Топик: Нетрадиционные формы урока
I. Введение........................................................................................................ 3
II. Основные формы организации учебного процесса...... 5
2.1. Урок как основная единица учебного процесса..................................... 5
2.2. Специфика урока иностранного языка.................................................... 6
2.3. О повышении действенности урока иностранного языка.................... 7
III. Нетрадиционные формы урока................................................. 11
3.1. Особенности нетрадиционных форм урока............................................ 11
3.2. Интернет на уроках иностранного языка............................................... 12
3.3. Метод проектов.......................................................................................... 14
3.4. Видеоурок................................................................................................... 15
3.5. Урок – экскурсия........................................................................................ 16
3.6. Урок – спектакль........................................................................................ 17
3.7. Урок-праздник............................................................................................ 17
3.8. Урок –интервью.......................................................................................... 17
3.9. Урок-эссе.................................................................................................... 18
3.10. Интегрированный урок............................................................................ 19
3.11. Урок-мюзикл............................................................................................. 20
IV. Заключение............................................................................................ 21
V. Библиография......................................................................................... 23
VI. Приложения............................................................................................ 25
Приложение 1.................................................................................................... 25
Приложение 2.................................................................................................... 27
Приложение 3.................................................................................................... 31
Приложение 4.................................................................................................... 36
Приложение 5.................................................................................................... 39
I. Введение
Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время актуальна. Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации [6]. Но такую личность невозможно формировать без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.
Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык – коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.
Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям следует отнести: урок – спектакль, урок – праздник, урок – экскурсию, видеоурок и т.д.
Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали,что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--