Топик: Нетрадиционные формы урока

I. Введение........................................................................................................ 3

II. Основные формы организации учебного процесса...... 5

2.1. Урок как основная единица учебного процесса..................................... 5

2.2. Специфика урока иностранного языка.................................................... 6

2.3. О повышении действенности урока иностранного языка.................... 7

III. Нетрадиционные формы урока................................................. 11

3.1. Особенности нетрадиционных форм урока............................................ 11

3.2. Интернет на уроках иностранного языка............................................... 12

3.3. Метод проектов.......................................................................................... 14

3.4. Видеоурок................................................................................................... 15

3.5. Урок – экскурсия........................................................................................ 16

3.6. Урок – спектакль........................................................................................ 17

3.7. Урок-праздник............................................................................................ 17

3.8. Урок –интервью.......................................................................................... 17

3.9. Урок-эссе.................................................................................................... 18

3.10. Интегрированный урок............................................................................ 19

3.11. Урок-мюзикл............................................................................................. 20

IV. Заключение............................................................................................ 21

V. Библиография......................................................................................... 23

VI. Приложения............................................................................................ 25

Приложение 1.................................................................................................... 25

Приложение 2.................................................................................................... 27

Приложение 3.................................................................................................... 31

Приложение 4.................................................................................................... 36

Приложение 5.................................................................................................... 39

I. Введение

Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время актуальна. Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации [6]. Но такую личность невозможно формировать без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык – коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям следует отнести: урок – спектакль, урок – праздник, урок – экскурсию, видеоурок и т.д.

Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали,что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 257
Бесплатно скачать Топик: Нетрадиционные формы урока