Топик: Новации в процессе обучения иностранным языкам

Оглавление

Введение.

Глава I .

Использование технических средств для интенсификации учебного процесса и для обеспечения важных составляющих методики преподавания.

1.1 Лингафон и управление процессом обучения аудированию.

1.2 Интенсификация учебного процесса на основе индивидуализации обучения в условиях использования видеофонограммы.

1.3. Использование графопроектора. Его преимущества перед традиционными наглядными пособиями.

Глава II .

Внедрение новых информационных технологий в процесс изучения иностранных языков.

2.1 Мультимедийный учебник.

2.2Использование Интернет – ресурсов на уроках английского языка.

2.3 Электронные библиотеки.

Глава III.

Обучающий эксперимент.

Заключение.

Список литературы.

Введение.

Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам – один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового обучения двум из четырех основных видов речевой деятельности:аудированию и говорению(условно- коммуникативному или коммуникативному).Для достижения этой цели используются технические средства обучения. Современный этап развития техники характеризуется переходом к созданию многофункциональных учебных комплексов и автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ. Такие комплексы и системы обладают универсальными дидактическими возможностями: они позволяют вести обучение в диалоговом режиме с учетом индивидуальных возможностей обучаемых, обеспечивать дистантное обучение с использованием современных технологий. В процессе обучения иностранным языкам в современной средней школе используются светотехнические и звукотехнические средства.

Светотехнические средства - это видеомагнитофоны, телевизоры, графопроекторы (кодоскопы), мультимедийные проекторы, компьютеры. Они обеспечивают зрительную информацию, которая в ходе обучения может выполнять самые разные функции:

1)служить опорой для понимания речевой структуры;

2)быть связующим звеном между смысловой и звуковой стороной слова и таким образом облегчать запоминание;

3)проецировать на экран различные ситуации для обучения говорению;

4)исполнять роль обратной связи в форме ключей;

Звукотехнические средства (магнитофоны, проигрыватели, аудиопассивные и аудиоактивные устройства лингафонных кабинетов) позволяют осуществлять все виды звуковой наглядности при обучении произношению, обладают возможностью представлять учебную информацию в естественной речевой форме при обучении аудированию и говорению, способствует интенсификации учебного процесса.

К сожалению не все преподаватели иностранных языков осознают необходимость использования ТСО в связи с тем что они не получили убедительного научно-методического обоснования данного вопроса. Неразработанность рассматриваемой проблемы определяет актуальность дипломного исследования.

Объектом исследования является обучение учащихся иностранному языку при помощи технических средств обучения.

Предмет исследования - совершенствование содержания и методики обучения иностранному языку с помощью технических средств обучения.

Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики обучения иностранному языку с помощью технических средств обучения.

Гипотеза исследования: успешное обучение иностранному языку в средней школе возможно, если:

- восполнять отсутствие естественной иноязычной среды на всех этапах обучения;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 204
Бесплатно скачать Топик: Новации в процессе обучения иностранным языкам