Топик: Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Выполнил: студент факультета иностранных языков 46 «А» гр.

Научный руководитель:

Курск 2002


План

Введение

I . Тестирование, как одна из форм обучения иностранному языку.

1.1 Тест как одно из средств контроля обученности

иностранному языку.

1.2 Тестовый контроль в процессе обучения иностранному

языку.

1.3 Проблемы тестового контроля.

II . Вероятностный подход к проблеме контроля в обучении иностранным языкам.

2.1 Методика составления тестов.

2.2 Примеры клоуз-тестов, направленных на контроль понимания иноязычной речи, навыков чтения, уровня владения активной лексикой, навыков аудирования.

Заключение

Список используемой литературы.


ВВЕДЕНИЕ

С наступлением XXI века и вступлении в общеевропейский дом своевременно встал вопрос о приобщении жителя грядущего века к мировой культуре, о приближении его образовательного уровня к европейскому стандарту, о владении им не менее чем двумя иностранными языками и т.д. Авторами Временного государственного образовательного стандарта по иностранному языку (далее - ИЯ) выдвигается расширенная трактовка цели обучения ИЯ в российских школах - формирование коммуникативной компетенции. По своей сути данная компетенция интегративна и включает несколько компонентов: коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; языковые знания и навыки владения этим «строительным материалом» для порождения и распознания информации; лингвострановедческие и страноведческие знания для обеспечения вторичной социализации, социокультурного фона, без которых нельзя сформировать коммуникативную компетенцию. В процессе достижения таким образом планируемого результата решается целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач. Включение в целевую установку обучения ИЯ, а, следовательно, и в содержание обучения страноведческих знаний в качестве полноправного компонента обеспечит усвоение учащимися реалий другой национальной культуры, расширение их общего кругозора, что приведет также к повышению интереса к изучаемому ИЯ и стойкой мотивации.

На современном этапе обучения ИЯ как никогда возрастает роль чтения как основного источника получения все возрастающего в наш век потока информации.

При чтении текстов ученик должен достичь коммуникативной цели, в целом решив поставленные задачи. Тексты и задания к ним должны соответствовать минимальным требованиям, сформулированным в проекте стандарта.

Полнота понимания читаемого текста должна в основном соответствовать стратегической установке, четко сформулированной в задании. При чтении текстов с пониманием основного содержания и выборочным извлечением определенной информации от ученика требуется уметь выделить главную мысль и самые основные моменты, уточнить наиболее значимые детали.

Наиболее экономной формой контроля и более объективным показателем степени усвоения всеми учащимися языкового материала являются тесты.

Понимая значимость чтения в обучении иностранным языкам и учитывая повышенный интерес учителей к такому виду контроля как тестам, при выборе темы курсовой работы я остановился на данной.


I . Тестирование как одна из форм обучения иностранному языку.

1.1 Тест как одно из средств контроля обученности

иностранному языку.

Одним из наиболее эффективных средств контроля в обу­чении ИЯ считается тест. Использованию тестов посвящены многочисленные публикации в журнале «Иностранные языки в школе»

Большинство из исследований в данной области отвечало потребностям своего времени, однако в них затрагивались от­дельные аспекты и проблемы тестирования, зачастую под тестом понимались лишь только некоторые типы тестовых заданий.

В зарубежной литературе по тестированию под педагоги­ческим или психологическим тестом часто понимают процедуру, предназначенную для выявления конкретного образца поведения(в нашем случае - речевого), из которого можно сделать выводы об определенных характеристиках личности.

Основное отличие теста от традиционной контрольной ра­боты состоит в том, что он всегда предполагает измерение. По­этому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма учителя, чем оценка за выполнение традицион­ной контрольной работы, которая всегда субъективна, поскольку основана на впечатлении учителя, не всегда свободного от его личных симпатий или антипатий по отношению к тому, или иному ученику. Главная отличительная черта теста - объектив­ность, гарантируемая измерением, функция которого состоит в том, чтобы поставлять количественную информацию.

Максимально повысить надежность измерения и валидность использования теста можно если следовать трем основным этапам его создания: 1) дать ясное и недвусмысленные теоре­тические - научно-обоснованные определения умений, которые надо измерить; 2) точно установить условие и операции, кото­рых следует придерживаться при проведении теста и наблюде­нии за его выполнением; 3) количественно определить результа­ты наблюдений, с тем, чтобы убедиться, что используемые изме­рительные шкалы обладают всеми необходимыми качествами.

Существуют различные определения понятия «тест» - от практически любого вида контрольного задания до набора зада­ний вида «множественный выбор». В зарубежной практике язы­кового тестирования различия в трактовке понятия test пред­ставляются как различия между понятиями «контрольная рабо­та» вообще как основание оценочного суждения и «контрольнаяработа», предполагающая специально организованное измерение интересующих нас знаний (умений, навыков).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 175
Бесплатно скачать Топик: Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе