Учебное пособие: Беседа с элементами тренинга и интерактивной викториной "Сила слова или яд сквернословия"
Цель:
формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи
Расширить знания детей о вредных привычках.
Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.
Побуждать к нравственному самосовершенствованию.
Подготовительная работа
Провести анкетирование среди участников: “Сквернословие в моей жизни”.
Подготовить плакат “Дерево доброты”.
Оформить кабинет наглядными материалами Приложение 1 (стихи, пословицы, поговорки).
Распечатать “Памятки доброты” по количеству детей, участвующих в занятии.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, игрушечный микрофон, фломастеры, поролон, пропитанный гуашью разных цветов (листва “Дерева доброты”).
Перед проведением занятия, необходимо раздать воспитанникам анкеты “Сквернословие в моей жизни”
Содержание
Организационный момент. Игра “Необычные приветствия”.
Представление результатов анкетирования, темы занятия.
Информационный материал.
Игра “Волшебный микрофон”.
Упражнение “Дерево доброты”.
Викторина.
Заключительное слово, обратная связь, раздача памяток.
Ход занятия
Все занятие сопровождается слайдами презентации
1. Игра "Необычные приветствия"
Спросите ребят, как люди обычно приветствуют друг друга. Какие движения они при этом делают? Спектр достаточно широк: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте - рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами.
Итак, как только вы включите любую танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то вы произнесете слова: "Раз, два, три, друга найди!" В это время каждый ребенок срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы скомандуете - "Поздоровайтесь ..." - и затем назовете любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками, коленками, ресничками, локтями и т. п.
Не забудьте поставить важное условие: каждый раз во время музыкальной паузы ребенок должен встать рядом с тем игроком, с кем он еще никак не здоровался. Таким образом, игру можно завершать, когда каждый ребенок поздоровался со всеми присутствующими.
2. Анализируя ваши анкеты, я поняла, что у вас случаются ситуации, при которых вы бываете, несдержанны по отношению к родителям, товарищам. Итак, на вопрос (представляется анализ ответов на вопросы из анкеты “Сквернословие в моей жизни” на усмотрение ведущего).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--