Учебное пособие: Бизнес-планирование в сфере сервиса

Елена Васильевна Ялунер

Бизнес-планирование в сфере сервиса

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 060800

«Экономика и управление на предприятиях сферы сервиса»

Санкт-Петербург

2005


Одобрены на заседании кафедры «Экономика и управление предприятием сферы сервиса», протокол №8 от 5 апреля 2005 г.

Утверждены Методическим Советом ИЭУСС, протокол №5 от 6 апреля 2005 г.

Ялунер Е.В. Бизнес-планирование на предприятиях сферы сервиса. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии сферы сервиса». – СПб.: Изд-во СПб ГАСЭ, 2005. – 11 с.

Научный редактор: д-р экон. наук, профессор В.Н. Соловьев

Составитель: канд. экон. наук, доцент кафедры «ЭУПС» Е.В. Ялунер

Рецензенты: д-р экон. наук, профессор И.Н. Гаврильчак

канд. экон. наук, доцент И.Ю. Левитина

Содержание

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 1. Использование дисконтирования для оценки вариантов инвестирования

Условия решения задач по вариантам

Тема 2. Абсолютная и сравнительная эффективность капитальных вложений

Условия для решения задач по вариантам

4. ЛИТЕРАТУРА


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Оценка бизнеса состоит из оценки его составляющих, как поддающихся буквальному математическому расчету (точка безубыточности), так и остающихся вне предмета математики (оценка идеи заняться бизнесом). С точки зрения бизнеса оценке подлежат такие его компоненты, как издержки производства и прибыль, рынок, как объект маркетинга, финансы предприятия, налоги, кредит. Оценка отдельных, даже очень важных частей бизнеса в отрыве от всей задачи, скорее всего, приведет к ошибке, которая, в свою очередь, создаст зону риска именно там, где пренебрегли оценкой. Наиболее объективную оценку бизнеса дает бизнес-план. Поэтому, основными задачами курса являются следующие:

- дать студентам полное представление о сущности бизнес-плана, этапах его разработки, разделов, его составляющих;

- ознакомить студентов с комплексом методов, приемов разработки разделов бизнес-плана, методов расчетов его основных показателей, особенно в разделе оценки финансовых показателей;

- добиться полного понимания студентами целей и задач, стоящих перед разработчиком бизнес-плана, важности бизнес-плана в общей системе планов, составляемых предприятиями на разных этапах своего развития и преследующих различные цели курса являются следующие:

- дать студентам полное представление о сущности бизнес-плана, этапах его разработки, разделов, его составляющих;

- ознакомить студентов с комплексом методов, приемов разработки разделов бизнес-плана, методов расчетов его основных показателей, особенно в разделе оценки финансовых показателей;

- добиться полного понимания студентами целей и задач, стоящих перед разработчиком бизнес-плана, важности бизнес-плана в общей системе планов, составляемых предприятиями на разных этапах своего развития и преследующих различные цели.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Дисциплина «Бизнес-планирование в сфере сервиса» является дисциплиной специализации «Организация деятельности предприятий сервиса» и призвана вооружить студентов необходимыми теоретическими знаниями, а также выявить специфику двух важнейших функций управления - организации и планирования.

По учебному плану работа над дисциплиной предусмотрена на IV курсе, причем, помимо теоретического материала предусмотрено выполнение контрольной работы, которое настоящих методических указаниях.

К выполнению контрольной работы следует приступать только после внимательного ознакомления с методическими указаниями и проработки соответствующей литературы.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 700
Бесплатно скачать Учебное пособие: Бизнес-планирование в сфере сервиса