Учебное пособие: Бизнес-планирование в сфере сервиса
Елена Васильевна Ялунер
Бизнес-планирование в сфере сервиса
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 060800
«Экономика и управление на предприятиях сферы сервиса»
Санкт-Петербург
2005
Одобрены на заседании кафедры «Экономика и управление предприятием сферы сервиса», протокол №8 от 5 апреля 2005 г.
Утверждены Методическим Советом ИЭУСС, протокол №5 от 6 апреля 2005 г.
Ялунер Е.В. Бизнес-планирование на предприятиях сферы сервиса. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии сферы сервиса». – СПб.: Изд-во СПб ГАСЭ, 2005. – 11 с.
Научный редактор: д-р экон. наук, профессор В.Н. Соловьев
Составитель: канд. экон. наук, доцент кафедры «ЭУПС» Е.В. Ялунер
Рецензенты: д-р экон. наук, профессор И.Н. Гаврильчак
канд. экон. наук, доцент И.Ю. Левитина
Содержание
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема 1. Использование дисконтирования для оценки вариантов инвестирования
Условия решения задач по вариантам
Тема 2. Абсолютная и сравнительная эффективность капитальных вложений
Условия для решения задач по вариантам
4. ЛИТЕРАТУРА
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Оценка бизнеса состоит из оценки его составляющих, как поддающихся буквальному математическому расчету (точка безубыточности), так и остающихся вне предмета математики (оценка идеи заняться бизнесом). С точки зрения бизнеса оценке подлежат такие его компоненты, как издержки производства и прибыль, рынок, как объект маркетинга, финансы предприятия, налоги, кредит. Оценка отдельных, даже очень важных частей бизнеса в отрыве от всей задачи, скорее всего, приведет к ошибке, которая, в свою очередь, создаст зону риска именно там, где пренебрегли оценкой. Наиболее объективную оценку бизнеса дает бизнес-план. Поэтому, основными задачами курса являются следующие:
- дать студентам полное представление о сущности бизнес-плана, этапах его разработки, разделов, его составляющих;
- ознакомить студентов с комплексом методов, приемов разработки разделов бизнес-плана, методов расчетов его основных показателей, особенно в разделе оценки финансовых показателей;
- добиться полного понимания студентами целей и задач, стоящих перед разработчиком бизнес-плана, важности бизнес-плана в общей системе планов, составляемых предприятиями на разных этапах своего развития и преследующих различные цели курса являются следующие:
- дать студентам полное представление о сущности бизнес-плана, этапах его разработки, разделов, его составляющих;
- ознакомить студентов с комплексом методов, приемов разработки разделов бизнес-плана, методов расчетов его основных показателей, особенно в разделе оценки финансовых показателей;
- добиться полного понимания студентами целей и задач, стоящих перед разработчиком бизнес-плана, важности бизнес-плана в общей системе планов, составляемых предприятиями на разных этапах своего развития и преследующих различные цели.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Дисциплина «Бизнес-планирование в сфере сервиса» является дисциплиной специализации «Организация деятельности предприятий сервиса» и призвана вооружить студентов необходимыми теоретическими знаниями, а также выявить специфику двух важнейших функций управления - организации и планирования.
По учебному плану работа над дисциплиной предусмотрена на IV курсе, причем, помимо теоретического материала предусмотрено выполнение контрольной работы, которое настоящих методических указаниях.
К выполнению контрольной работы следует приступать только после внимательного ознакомления с методическими указаниями и проработки соответствующей литературы.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--