Учебное пособие: Электромагниты и их применение
Трудовое задание: Ознакомить учащихся с электромагнитами
Время работы: 45 мин.
Образовательные цели:
1) Ознакомить учащихся с историей открытия магнитного поля;
2) Ознакомить учащихся с использованием электромагнитов в повседневной жизни;
3) Ознакомить учащихся с принципом действия электромагнита;
Развивающие цели:
1) Уметь объяснить принцип действия электромагнитов;
2) Учить применять электромагниты по назначению;
3) Уметь различать виды электромагнитов;
Воспитательные цели:
1) Знание видов электромагнитов позволит различать различные приборы и их назначение
Тип урока: Урок изучения нового материала
Основной метод проведения урока: Эвристическая беседа
Оборудование: школьный конструктор трудовому обучению "Электричество-Г”, источник питания (батарейка карманного фонаря или выпрямитель типа ЛИП).
Литература: 1. «Технология» 8 кл.;
2. «Подготовка учителя технологии к уроку» Соловьянюк В.Г.
Место проведения: Учебные мастерские
Ход урока
Организационный момент:
- Здравствуйте… садитесь! Дежурный, назовите отсутствующих.
Мотивационный этап:
- На уроках физики вы уже сталкивались с измерительными приборами. Но мало кто из вас знает, как они устроены и как они работают. Сегодня на уроке мы с вами должны ознакомиться с устройством основных электрических измерительных приборов и принципом их работы.
Сообщение темы и цели урока:
-Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Электрические измерительные приборы».
Этап актуализации знаний:
- Ребята, какие измерительные приборы вы знаете? (амперметр, вольтметр, ваттметр, мультиметр и др.)
-Для измерения каких величин предназначены эти приборы?
Изучение нового материала:
В 1820 г. датский физик Эрстед (1777-1851) обнаружил действие электрического тока на магнитную стрелку. Однако магнитное поле отдельного проводника очень слабое. Наиболее сильным магнитным действием обладает проводник с током, свернутым в виде спирали, если в нее вставлен стальной сердечник. Катушка со стальным сердечником получила название электромагнита.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--