Учебное пособие: Имидж и этикет современного делового человека. Имидж и дизайн офиса
Класс: 10 класс
Время: 45 минут
Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:
1. Ознакомиться с понятием об имидже и дизайне офиса.
2. Ознакомиться с понятием об этике.
3. Ознакомиться с моделью формирования имиджа организации.
Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:
1. Знать об имидже и дизайне офиса.
2. Знать модель формирования имиджа организации.
Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии:
1. Уметь воспроизводить основные понятия об имидже и дизайне офиса.
2. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия и плакаты
Литература:
1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.
2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские
Ход урока
I. Организационный этап
Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Мотивационный этап
Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела – «Имидж и этикет современного делового человека».
Учитель: Если молодой человек или девушка выбрали путь делового человека — бизнесмена, предпринимателя, они должны знать, что впереди большой и трудный путь самореализации. Современный бизнес требует не только знаний специфики отрасли, но и массу такого, что выгодно отличает одного человека от другого. Немаловажное значение в бизнесе имеет технология имиджирования — своеобразный «кодекс поведения» делового человека. За рубежом не существует даже каких-либо сомнений в обязательности поддержки имиджа фирмы и ее сотрудников. Модели поведения на работе и в повседневной жизни вмонтированы в менталитет служащих, независимо от занимаемого ими общественного положения. И все-таки привлекательный имидж, и соблюдение правил этикета — это не догма для делового человека, хотя имеют глубокий практический смысл. Тот, кто нравится людям, несомненно, вызывает симпатии, расположение, а это значит, что впереди успешные контакты и контракты.
Учитель: Будущим российским бизнесменам полезно ознакомиться с правилами хорошего тона, которые способствуют не только успеху, но и приносят постоянное удовлетворение своей работой. Молодой человек должен знать, что слова «этикет» и «этика» имеют разное толкование.
Учитель: Что такое «этика»?
Ученики: ???
Учитель: Запишите себе в тетрадь: «Этика» — понятие нравственного плана, «этикет» — поведенческого. А новое слово «имидж» означает «образ», впечатление. Конечно, эти три понятия взаимодополняют друг друга, но все-таки имеют разное значение. И рассматривать их будем отдельно.
III. Сообщение темы и цели урока
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--