Учебное пособие: Информационные системы

Понятие ИС

ИС представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации предназначенной для выполнения функций управления.

К ИС предъявляются следующие требования:

1) Полнота и достоверность информации для реализации функций управления.

2) Своевременность предоставления информации.

3) Обеспечение необходимой степени достоверности информации в зависимости от уровня управления.

4) Экономичность обработки информации – это значит, что затраты на обработку данных не должны превышать получаемый эффект.

5) Адаптивность к изменениям информационным требованиям пользователей.

Внедрение ИС проводится с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности фирмы за счет принципиально новых методов управления, основанных на моделировании деятельности специалистов фирмы при принятии решений (методы искусственного интеллекта, экспертные системы и т.п.) использование современных средств телекоммуникации (e-mail, теле конференции) и вычислительных систем, а также сокращение времени выполнения типовых операций по обработке различного рода документов.

Классификация ИС

Все ИС можно классифицировать по степени автоматизации обрабатываемой информации, и по сфере применений.


ИС
По степени автоматизации обрабатываемой информации. По сфере применений.
Ручные. Системы поддержки принятия решений.
Автоматизированные. Системы автоматизирования проектирования.
Автоматические. Системы организационного управления.
Системы управления техническими процессами.

Ручные ИС – характеризуются тем, что все операции по обработке данных выполняются человеком.

Автоматизированные ИС – часть функций управления или обработки данных осуществляется автоматически, а часть человеком.

Автоматические ИС – Все функции управления и обработки данных осуществляются техническими средствами без участия человека.

По сфере применений можно выделить 4 класса ИС:

1) Системы поддержки принятия решений предназначена для автоматизации деятельности научных работников, анализы синтаксической информации управления экспериментов.

2) Системы автономного проектирования предназначена для автоматизации труда инженеров проектировщиков, и разработчиков новой технологии.

· Основными задачами таких систем являются:

· Автоматизация процесса разработки новых идей и технологий их производства.

· Автоматизация инженерных расчетов.

· Создание графической документации.

· Моделирование проектируемых объектов.

· Создание управляющих программ для станков с программным управлением.

3) Системы организационного управления предназначено для автоматизации функций администрированного (управленческого персонала). К этому числу относится ИСУ как промышленные предприятия, так и не промышленными объектами, и отдельными адресами.

4) Системы управления технологическими процессами предназначена для оптимизации различных технологических процессов.

Структура и состав ИС.

Практически все рассмотренные разновидности систем, независимо от сферы их применения, включают один и тот же набор компонентов.

Декомпозиция ИС

ИС
Функциональные компоненты. Компоненты системы обработки данных. Организационные компоненты.
Функциональные подсистемы. Информационное обеспечение. Новые организационные структуры формы.
Функциональные задачи Техническое обеспечение. Персонал
Модели и алгоритмы. Правовое обеспечение.
Программное обеспечение.
Лингвистическое обеспечение.

Функция управления – это специальная постоянная обязанность одного или нескольких лиц, выполнение которых приводит к достижению определенного делового результата.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 400
Бесплатно скачать Учебное пособие: Информационные системы