Учебное пособие: Логопедическое занятие для детей с нарушениями письма и чтения, недостаточной сформированностью всех средств языка и задержкой психического развития
Тема: План текста.
Цели:
Коррекционно-развивающие : развивать технику чтения.
Обучающие: учить детей анализировать смысловые отрывки текста, выделять главную мысль и формулировать её.
Воспитательные : воспитывать любовь и заботу к окружающей среде.
Оборудование : текст рассказа «Недолго думая», таблицы с пословицами.
1. Организация детей на работу. Введение в тему
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим работу, начатую вами на прошлых уроках. Мы будем учиться составлять план рассказа. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему нашего занятия. Как вы думаете, для чего нужно уметь составлять план?
Дети: Для того, чтобы лучше понять и пересказать рассказ.
Логопед: Правильно. Хорошо составленный план помогает нам очень подробно вспомнить то, о чем мы прочитали, даже если после прочтения прошло много времени. Кроме того, составление плана помогает лучше понять текст и выделить его главную мысль – идею. Всё это очень необходимо для людей, особенно для тех, кто учится, т.к. ученикам необходимо запоминать большой объём информации. Умение составлять план помогает решить эту задачу быстро и эффективно.
2. Словарная работа
Логопед: Сегодня мы с вами поучимся составлять план рассказа «Недолго думая». Запишите в тетрадях название рассказа. (раздаются тексты рассказа) . Для начала мы объясним те слова, которые вам непонятны. Я буду читать рассказ, а вы следите за мной, и подчёркивайте карандашом трудные слова. (Читается текст).
Логопед: Ребята, какие слова вам были непонятны? (если нет вопросов, логопед спрашивает, как они понимают слово «склянки».)
Дети: это различный стеклянный мусор.
Логопед: Кто такие «неряхи»?
Дети: Это неаккуратные люди, которые не убирают за собой мусор, сами выглядят неряшливо.
Логопед: Кто такие «купальщики»?
Дети: Это люди, которые пришли купаться.
Логопед: Как вы понимаете слово «хлам», что это такое?
Дети: Это различный мусор.
3. Основная часть. Работа по составлению плана
Логопед: Ребята о ком этот рассказ? Как зовут мальчика? Почему автор его так назвал?
Дети: Рассказ про мальчика. Зовут его Жалейкин, потому что он всех жалеет.
Логопед: Что решил сделать Жалейкин?
Дети: Очистить берег.
Логопед: Почему берег был загрязнен?
Дети: Его загрязнили туристы.
Логопед : Что сделал Жалейкин?
Дети: Выбросил мусор в воду.
Логопед: Правильно он поступил? Почему он так сделал?
Дети: Он поступил неправильно, потому что, принялся за дело не подумав.
Логопед: Как бы вы поступили?
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--