Учебное пособие: Мониторинг в общеобразовательных учебных заведениях

Рекомендации по проведению образовательного мониторинга как составной части управленческой деятельности в общеобразовательных учебных заведениях

Их целью является оказание практической помощи руководителям общеобразовательных учебных заведений по вопросам проведения локального (внутришкольного) образовательного мониторинга.

I. Образовательный мониторинг в системе общего среднего образования

Для эффективного управления, принятия обоснованных управленческих решений необходимо иметь информацию о ходе образовательного процесса. От объективности, достоверности, оперативности и полноты информации зависят своевременность и правильность принятого решения. Получение такой информации возможно при проведении образовательного мониторинга.

Мониторинг – комплекс процедур по наблюдению, текущему оцениванию преобразований управляемого объекта и направления этих преобразований на достижение заданных параметров развития объекта.[1]

Образовательный мониторинг – форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности образовательной системы, которая обеспечивает непрерывный анализ состояния системы и прогнозирование ее развития в соответствии с запланированными результатами.

Основной функцией образовательного мониторинга является определение механизмов текущего и перспективного регулирования состояния образовательной системы, в т.ч. саморегулирования.

При этом не только отслеживается динамика изменений в образовательных процессах, но и поддерживается развитие этих процессов в заданных параметрах.

Мониторинг проводится, как правило, в сроки, определенные администрацией учебного заведения, и включает три этапа.

· Подготовительный:

- постановка цели;

- определение объекта и направлений исследований;

- выбор критериев и инструментария.

· Практический:

- сбор информации;

- анализ документации;

- мониторинг уровня учебных достижений учащихся по всем или отдельным учебным дисциплинам;

- анкетирование, тестирование;

- самоанализ деятельности.

· Аналитический:

- обработка полученных результатов;

- систематизация информации;

- анализ данных;

- выводы, принятие соответствующего управленческого решения;

- разработка рекомендаций, корректирующих выполнение планов, программ (по необходимости) и т.д.;

- определение дальнейших объектов мониторинга.

Объектом образовательного мониторинга является деятельность (функционирование) субъектов образовательной системы:

· содержание образования;

· уровень и качество знаний, сформированность умений и навыков учащихся (уровень учебных достижений);

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 298
Бесплатно скачать Учебное пособие: Мониторинг в общеобразовательных учебных заведениях