Учебное пособие: Наука и культура в межвоенное время

Тема урока: Наука и культура в межвоенное время. (§ 33.)

Цели:

А) образовательные:

- изучить процесс развития науки и культуры в межвоенное время;

- познакомить учащихся с основными направлениями философии, литературы и искусстве в межвоенный период;

- охарактеризовать основные достижения науки и культуры в межвоенный период.

Б) развивающие:

- развивать умение самостоятельной работы с учебником для поиска ответов на поставленные вопросы, давать оценку явлениям культкры.

В) воспитательные:

- способствовать развитию и формированию у учеников чуства прекрасного и эстетического вкуса.

План урока:

1. Организационный момент.

2.Подведение итогов самостоятельной работы по теме: «Международные отношения в 1924 – 1939 гг.».

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление нового материала.

5. Итог урока (д/з и выставление отметок).

Оборудование:

- Всемирная история ХIX – XX вв.: Учеб. Для 11-го Кл. общеобразоват. шк. с рус яз. обучения; Под ред. В. С. Кошелева. – Мн.: Нар. асвета, 2002.;

- конспект лекций «Новейшая литература»;

- иллюстрации.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- приветственное слово;

- проверка отсутствующих.

2. Подведение результатов самостоятельной работы по теме: «Международные отношения в 1924 – 1939 гг.».

3. Изучение нового материала.

1. Наука и техника. Огромное влияние на развитие западной цивилизации в межвоенное время оказали достижения науки и техники. Наука добилась новых успехов, обогатилась новыми отраслями знаний. Важные шаги в своем развитии сделали естественные науки. Среди них передовые позиции заняла атомная физика, возникшая в начале 30-х гг. Она значительно углубила знания о строении и состоянии атома, о структуре и свойствах его ядра, открыла новые элементарные частицы, искусственную радиоактивность и в конце 30-х гг. вплотную подошла к осуществлению цепной ядерной реакции.

Эти успехи разделили выдающиеся ученые многих стран. Среди них - лауреаты Нобелевской премии Альберт Эйнштейн, Энрико Ферми, супруги Фредерик и Ирен Жолио-Кюри, Джеймс Чедвик, Поль Адриен Морис Дирак и др .

Достижения атомной физики имели универсальный характер. Ее методы проникновения и идеи нашли широкое применение в химии, астрономии, биологии, медицине и других областях естествознания. Они ускорили развитие или появление новых междисциплинарных наук: биофизики и биохимии, биоэнергетики и генетики, геофизики и геохимии, физической химии и химической физики.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 254
Бесплатно скачать Учебное пособие: Наука и культура в межвоенное время