Учебное пособие: Наука и культура в межвоенное время
Тема урока: Наука и культура в межвоенное время. (§ 33.)
Цели:
А) образовательные:
- изучить процесс развития науки и культуры в межвоенное время;
- познакомить учащихся с основными направлениями философии, литературы и искусстве в межвоенный период;
- охарактеризовать основные достижения науки и культуры в межвоенный период.
Б) развивающие:
- развивать умение самостоятельной работы с учебником для поиска ответов на поставленные вопросы, давать оценку явлениям культкры.
В) воспитательные:
- способствовать развитию и формированию у учеников чуства прекрасного и эстетического вкуса.
План урока:
1. Организационный момент.
2.Подведение итогов самостоятельной работы по теме: «Международные отношения в 1924 – 1939 гг.».
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление нового материала.
5. Итог урока (д/з и выставление отметок).
Оборудование:
- Всемирная история ХIX – XX вв.: Учеб. Для 11-го Кл. общеобразоват. шк. с рус яз. обучения; Под ред. В. С. Кошелева. – Мн.: Нар. асвета, 2002.;
- конспект лекций «Новейшая литература»;
- иллюстрации.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- приветственное слово;
- проверка отсутствующих.
2. Подведение результатов самостоятельной работы по теме: «Международные отношения в 1924 – 1939 гг.».
3. Изучение нового материала.
1. Наука и техника. Огромное влияние на развитие западной цивилизации в межвоенное время оказали достижения науки и техники. Наука добилась новых успехов, обогатилась новыми отраслями знаний. Важные шаги в своем развитии сделали естественные науки. Среди них передовые позиции заняла атомная физика, возникшая в начале 30-х гг. Она значительно углубила знания о строении и состоянии атома, о структуре и свойствах его ядра, открыла новые элементарные частицы, искусственную радиоактивность и в конце 30-х гг. вплотную подошла к осуществлению цепной ядерной реакции.
Эти успехи разделили выдающиеся ученые многих стран. Среди них - лауреаты Нобелевской премии Альберт Эйнштейн, Энрико Ферми, супруги Фредерик и Ирен Жолио-Кюри, Джеймс Чедвик, Поль Адриен Морис Дирак и др .
Достижения атомной физики имели универсальный характер. Ее методы проникновения и идеи нашли широкое применение в химии, астрономии, биологии, медицине и других областях естествознания. Они ускорили развитие или появление новых междисциплинарных наук: биофизики и биохимии, биоэнергетики и генетики, геофизики и геохимии, физической химии и химической физики.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--