Учебное пособие: Организация воспитательной работы ГОУ НПО "Профессиональное училище № 8"
ГОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ГОУ НПО « ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8»
Заместитель директора по УВР
Александр Михайлович Трипутько
Калининград – 2009 г.
Концепция воспитательной и профилактической работы в ГОУ НПО « Профессиональное училище № 8»
1. Разработано с учетом требований Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 февраля 2006 года № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений.
2. Основные цели:
1) обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий для разностороннего гармоничного развития личности обучающегося, его самоутверждения и успешной социализации в обществе;
2) предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
3) мониторинг текущего состояния воспитательной и профилактической работы;
4) своевременное реагирование на асоциальные проявления и их оперативное устранение;
5) выработка и проведение единой воспитательной политики.
3. Основные мероприятия:
1. Организация целостной системы воспитания в учреждении, с учетом имеющихся ресурсов, возможностей и потребностей, с обязательным включением следующих направлений:
1) духовно-нравственное (привитие основных человеческих ценностей и морали, изучение основ духовно-нравственного воспитания, отношений между людьми, истории религий и т.д);
2) культура здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений (пропаганда физкультуры и спорта; организация досуга и занятости, общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них учащихся; организация летнего отдыха и т.д.);
3) гражданско-патриотическое (организация и развитие военно-патриотических отряда, клуба, объединений, проведение мероприятий совместно с ветеранскими, воинскими, правоохранительными организациями, изучение история России, края и т.д.);
4) художественное воспитание формирование общей культуры (участия в фестивалях, конкурсах, концертах, выставках по литературе, музыке, в сфере театрального, изобразительного искусства и т.д.);
5) социальное воспитание (развитие различных форм ученического самоуправления, мероприятия по формированию законопослушного поведения учащихся и т.д.).
4. Организация эффективной структуры управления в училище с четким распределением функций между должностными лицами с учетом личных качеств исполнителей, уровня их профессиональной компетенции, реальных возможностей и психологической совместимости.
5. Организация системной индивидуальной работы с отражением основных индивидуальных показателей в личной карте обучающегося.
6. Обеспечение размещения наглядной информации в общедоступных местах (с указанием ответственного должностного лица за конкретное направление):
- государственная символика России и Калининградской области, карта области;
- информация о структуре органов власти Калининградской области;
- информация об основах безопасности жизнедеятельности (телефоны экстренной помощи, доверия; правила поведение на водоемах, на дорогах, пожарная безопасность, санитарно-гигиеническая информация и т.д.);
- информация о всех видах и формах дополнительного образования, с указанием формы оплаты, возраста учащихся, времени занятий, контактных телефонов для справок и т.д.;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--