Учебное пособие: Основы внутренней и внешней политики фашизма

Цели

А) образовательные:

- познакомить учащихся с основными принципами внутренней политики в фашистских государствах;

- рассмотреть основные направления внешней политики фашистских правительств Италии, Испании, Португалии и Германии.

А) развивающиеся:

- развивать умение самостоятельно находить схожее и различное в тех или иных исторических явлениях ( внутренней и внешней политики фашистских государств ).

В) воспитательные:

- способствовать развитию политической культуры.

Оборудование:

- Всемирная история ХIX – XX вв.: Учеб. Для 11-го Кл. общеобразоват. шк. с рус яз. обучения; Под ред. В. С. Кошелева. – Мн.: Нар. асвета, 2002.

- карта «Западная Европа после I мировой войны»

План урока

1. Организационный момент.

2. Проверка д/з.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление нового материала.

5. Итог урока (д/з и выставление отметок).

Ход урока

1. Организационный момент.

- приветственное слово;

- проверка отсутствующих.

2. Проверка д/з

1) Назовите и объясните причины возникновения фашизма в Европе?

2) Объясните значение понятий: фашизм, национализм, расизм, тоталитаризм, авторитаризм, вождизм.

3) Назовите фашистских диктаторов в европейских странах.

3. Изучение нового материала

В Италии, Португалии, Германии и Испании фашисты сконцентрировали в своих руках всю власть. В Германии они разгромили рабочие партии, а остальные заставили самораспуститься. Такая же участь постигла профсоюзы. НСДАП стала единственной политической партией. Она обладала монополией на власть. Ее члены заняли ведущие государственные посты. Фашисты покончили с самоуправлением земель, распустили ландтаги. Сама Германия из федерации превратилась в унитарное (от лат. unitas — единство) государство. Пост президента объединялся с постом рейхсканцлера. А. Гитлеру таким образом перешли полномочия президента. Он стал пожизненным фюрером и рейхсканцлером. Одновременно создавался аппарат уничтожения противников фашизма: концлагеря, охранные отряды (СС), тайная полиция (гестапо), служба безопасности и др.

Фашисты взяли под контроль средства массовой информации, работу учебно-воспитательных, культурно-просветительных учреждений, организацию досуга населения. В Италии они ввели «фашистские субботы», когда во всех учреждениях люди независимо от пола, возраста и социального положения занимались военно-спортивной и политической подготовкой. Вошли в практику торжественные празднования «памятных» дат (день путча, прихода к власти, рождения вождя и т.д.), шествия «коричнево-» и «чернорубашечников», сожжение запрещенной литературы, массовые спортивные соревнования, концерты художественной самодеятельности.

Инакомыслящих жестоко преследовали. Только в Германии в начале 1939 г. в тюрьмах находилось свыше 300 тыс. таких людей. Многие известные деятели науки, литературы и искусства вынуждены были покинуть страну. Среди них — физик Альберт Эйнштейн, писатели — Лион Фейхтвангер, братья Томас и Генрих Манн, Бертольт Брехт, Анна Зегерс и др.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 128
Бесплатно скачать Учебное пособие: Основы внутренней и внешней политики фашизма