Учебное пособие: Петушок и его семья
Программное содержание:
-Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях;
-Формировать желание проявлять заботу, умение сопереживать домашним птицам;
-Продолжать учить детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки и раскатывать их.
Предварительная работа:
-Рассматривание тематического альбома «На птичьем дворе»;
-Д/и «Чей малыш?»;
-Д/и «Чей голос?»;
-Наблюдение за домашними птицами;
-Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петущок»;
П/и «Курочка хохлатка».
Материалы к занятию:
-Макет птичьего двора (курятник, петушок, курочка, цыплята, насест, две кормушки, кустики, заборчик, деревья);
-Аудиозапись к песне «Вышла курочка гулять»;
-Пластилин, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия
Дети заходят в группу перед ними на столе стоит макет «Птичьего двора», останавливаются около него.
Воспитательль: рассказывает потешку про петушка и курочку:
Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
Во время чтения потешки педагог показывает петушка и имитирует движение животного. После появляется курочка.
Воспитатель: Дети посмотрите кто это? (правильно это петушок и курочка). Ребята давайте посмотрим внимательно посмотрим на петушка и курочку. Чем они отличаются?
Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки маленький; у петушка большой хвостик, а у курочке маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает), а у курочке их нет. Петушок по размеру больше курочки. Что одинаковое у петушка и у курочки? Чем они похожи? У петушка и у курочки есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.
Ребята а кого здесь не хватает? (ответы детей). Правильно цыпляток, давайте курочке поможем позвать цыпляток. Как она их зовет? (ответы детей). Ко-ко-ко! Вот они цыплятки - желтые ребятки.
На макете появляются несколько маленьких цыпляток.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--