Учебное пособие: Проведение урока по математике в 4 класса по теме "Нахождение доли числа"
Урок по математике в 4 г классе.
Учебник Питерсон Л.Г.
1 четверть
Тема: Нахождение доли числа.
Цели: – формировать представления об алгоритме поиска доли числа.
Закреплять представление о понятии «доля», читать и записывать доли.
Начать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли числа.
Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся .
Оборудование : таблицы с долями, учебник Питерсон 4 класс, карточки для индивидуальной работы.
Ход.
1. Организационный момент.
У учителя в руках цветик – семицветик.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Я хочу, чтобы все дети сегодня на уроке хорошо работали, чтобы им было всё понятно и интересно!
2. Актуализация знаний.
а) Ребята, желание я загадала, а тему урока не сказала, вы поможете мне определить тему урока?
– что за цветок у меня в руках? (Цветик-семицветик)
– Где мы встречались с этим цветком? (сказка «Цветик-семицветик»)
– Кто автор этого произведения? (Валентин Петрович Катаев)
– какие еще произведения Катаева вы читали? (Дудочка и кувшинчик, Сын полка, Пень…)
– Сколько лепестков у цветика-семицветика? (7)
– Я держу один, как по другому можно сказать? (1/7).
– Что это за число? (доля)
– Что такое доля? (число вида 1/п, где 1 – числитель, п-знаманатель)
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--