Учебное пособие: Психологический самоанализ урока истории
Студент-практикант
V курса группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
Набережные Челны, 2009 г.
I. Протокольная запись урока
Дата: 10 декабря 2009.
Урок истории № 8: Группа 3.4 (11 «Г»).
Преподаватель: Смурякова Елена Евгеньевна.
Тема: Внешняя политика России накануне I мировой войны.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: Урок – Лекция.
Цель урока:
1. Познавательная, образовательная цель – сформировать основные представления у учащихся о положении дел в Европе, в частности на Балканском полуострове; рассказать о причинах конфликта и оформления военно-политических блоков, целей и задач стоящих перед странами-участниками конфликта.
2. Развивающая цель – содействовать учащимся в понимании сложной геополитической обстановки в Европе, при которых война не могла не начаться.
3. Воспитывающая цель – формирование у учащихся чувства долга, гражданственности и защиты Родины от врагов.
Оборудование: Учебник, рабочие тетради, наглядность: политическая карта Европы, таблица геополитических интересов стран участников конфликта; классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке
10 декабря 2009 Тема Дом. Задание План политическая карта Европы таблица геополитические интересы стран участников конфликта Блок Страна Интересы |
Основные понятия:
Тройственный Союз, Антанта, концессии, аннексия, геополитика.
Основные даты:
1904 – Франция и Англия подписали соглашение о разделе сфер влияния в Северной Африке.
1907 – Соглашение Англии и России, регулировавшее отношения по Ирану, Афганистану и Тибету, оформление Антанты.
1908 – аннексия Австро-Венгрией Боснии и Герцеговины.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--