Учебное пособие: Структурализм
Данная тема является ключевой для понимания студентов того, как происходило развитие определенных взглядов в процессе становления психологии и как происходило изменение этих взглядов.
Для проведения данной лекции был использован материал Шульц Д.П. «История современной психологии»
II . Форма организации лекции
Лекция проводилась со студентами 4 -го курса психологического факультета.
Цель лекции - показать основные взгляды Э. Титченера, прочувствовать это время.
Основные задачи:
1. Дать видение изучения элементов сознания в сравнении взглядов Вундта и Титченера.
2. Оценить вклад Титченера в психологию, а также развитие структурализма.
3. Сравнить взгляды Вундта и Титченера о чувствах (отказ от трехмерной теории чувств Вундта).
Характер задач:
1. информационные (дать полную информацию о данном периоде)
2. систематизирующие (обобщение полученных знаний, конкретизация их).
При овладении данного материала студентам необходимо овладеть следующими понятиями:
- структурализм
- ошибка стимула
- сознание
- разум
- интроспекция
- реагенты
- структурная психология
В ходе проведения занятия наблюдалась заинтересованность студентов в получении данной информации, их включенность в работу. В целом аудитория была настроена доброжелательна.
Мое занятие предполагало монологическое высказывание с элементами эвристической беседы (использование вопросов).
III. Содержание лекции
План:
1. Титченер - основоположник структурализма
2. система взглядов: содержание сознательного опыта
- понятие ошибки стимула
- определение сознание и разума. Сравнение сознания и разума
- понятие структурной психологии
3.интроспекция:
- систематическая экспериментальная интроспекция по Кюльпе
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--