Учебное пособие: Структурализм

Данная тема является ключевой для понимания студентов того, как происходило развитие определенных взглядов в процессе становления психологии и как происходило изменение этих взглядов.

Для проведения данной лекции был использован материал Шульц Д.П. «История современной психологии»

II . Форма организации лекции

Лекция проводилась со студентами 4 -го курса психологического факультета.

Цель лекции - показать основные взгляды Э. Титченера, прочувствовать это время.

Основные задачи:

1. Дать видение изучения элементов сознания в сравнении взглядов Вундта и Титченера.

2. Оценить вклад Титченера в психологию, а также развитие структурализма.

3. Сравнить взгляды Вундта и Титченера о чувствах (отказ от трехмерной теории чувств Вундта).

Характер задач:

1. информационные (дать полную информацию о данном периоде)

2. систематизирующие (обобщение полученных знаний, конкретизация их).

При овладении данного материала студентам необходимо овладеть следующими понятиями:

- структурализм

- ошибка стимула

- сознание

- разум

- интроспекция

- реагенты

- структурная психология

В ходе проведения занятия наблюдалась заинтересованность студентов в получении данной информации, их включенность в работу. В целом аудитория была настроена доброжелательна.

Мое занятие предполагало монологическое высказывание с элементами эвристической беседы (использование вопросов).

III. Содержание лекции

План:

1. Титченер - основоположник структурализма

2. система взглядов: содержание сознательного опыта

- понятие ошибки стимула

- определение сознание и разума. Сравнение сознания и разума

- понятие структурной психологии

3.интроспекция:

- систематическая экспериментальная интроспекция по Кюльпе

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 352
Бесплатно скачать Учебное пособие: Структурализм