Учебное пособие: Тверские храмы и монастыри XVIII века
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации города Твери
МОУ СОШ №40
Городской педагогический конкурс уроков
Направление работы: Русская культура XVIII века
По теме: "Тверские храмы и монастыри XVIII века"
Выполнила:
Быстрова Людмила
Владимировна
Должность:
Преподаватель истории
Тверь, 2008
Пояснительная записка
Краеведческая работа начинается заранее и заканчивается на уроке. Однако если на начальном этапе учащиеся используют материал, который добыли сами, то в дальнейшем получают краеведческие знания в готовом виде.
Практика свидетельствует о том, что использование местного материала на уроках как средство конкретизации не только не вызывает перегрузки учащихся, а, наоборот, значительно облегчает усвоение систематического курса истории, делает знания учащихся более прочными и более глубокими.
Местный материал может составлять содержание целого краеведческого урока или же являться его элементом. В первом случае урок полностью посвящается изучению истории края, во втором - лишь частично. Причем на уроке с элементами краеведения местный материал используется в виде отдельных вопросов или фактов, эпизодов, его рассмотрение может иметь место на любом этапе урока. Краеведческий материал может излагаться на уроке как учителем, так и учащимися.
Учитель истории должен стремиться к тому, чтобы в результате систематического включения краеведческого материала в учебный процесс у учащихся сформировалась определенная система знаний о родном крае: о главных этапах его развития, отличительных особенностях, месте и значении в историческом развитии нашего Отечества.
Требования к качеству речи
1. Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
3. Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.д.
4. Правильность речи, чистота речи.
5. Овладение стилем изложения, исторической терминологией.
6. Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.
Тема урока:
"Родной край в XVIIIвеке. Тверские храмы и монастыри"
Цели и задачи урока:
- Ознакомить учащихся с основными достижениями Тверской архитектуры XVIII века
- Ознакомить с формированием и развитием идеологии Российского православия XVIII века
- Продолжить формирование общего понятия о культуре как одной из важных составных частей материальной и духовной жизни общества
Материально-техническое обеспечение урока:
- Интерактивная доска или мультимедийный проектор, подключенные к ПК
Ход урока
Проверка выполнения д/з. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
10 мин. Работа по карточкам
К-1. Отметьте правильный ответ:
1. Инициатором открытия Московского университета является:
а) Е.Р. Данилова
б) М.В. Ломоносов
в) В.Н. Татищев
г) Г.Р. Державин
д) Г. Миллер
2. Соотнесите имя исторического деятеля и его достижение:
Имя | Достижение |
1. Беринг | а) отливка Царь-колокола |
2. С.П. Крашенинников | б) организатор и участник экспедиций на Камчатку |
3.А.К. Нартов | в) создатель первой паровой машины |
4. И.Ф. и М.И. Моторины | г) создатель первого токарного станка с суппортом |
5.И. И. Ползунов | д) автор "Описания земли Камчатки" |
Ответ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Буква |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--