Учебное пособие: Тверские храмы и монастыри XVIII века

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации города Твери

МОУ СОШ №40

Городской педагогический конкурс уроков

Направление работы: Русская культура XVIII века

По теме: "Тверские храмы и монастыри XVIII века"

Выполнила:

Быстрова Людмила

Владимировна

Должность:

Преподаватель истории

Тверь, 2008

Пояснительная записка

Краеведческая работа начинается заранее и заканчивается на уроке. Однако если на начальном этапе учащиеся используют материал, который добыли сами, то в дальнейшем получают краеведческие знания в готовом виде.

Практика свидетельствует о том, что использование местного материала на уроках как средство конкретизации не только не вызывает перегрузки учащихся, а, наоборот, значительно облегчает усвоение систематического курса истории, делает знания учащихся более прочными и более глубокими.

Местный материал может составлять содержание целого краеведческого урока или же являться его элементом. В первом случае урок полностью посвящается изучению истории края, во втором - лишь частично. Причем на уроке с элементами краеведения местный материал используется в виде отдельных вопросов или фактов, эпизодов, его рассмотрение может иметь место на любом этапе урока. Краеведческий материал может излагаться на уроке как учителем, так и учащимися.

Учитель истории должен стремиться к тому, чтобы в результате систематического включения краеведческого материала в учебный процесс у учащихся сформировалась определенная система знаний о родном крае: о главных этапах его развития, отличительных особенностях, месте и значении в историческом развитии нашего Отечества.

Требования к качеству речи

1. Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.

2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

3. Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.д.

4. Правильность речи, чистота речи.

5. Овладение стилем изложения, исторической терминологией.

6. Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.

Тема урока:

"Родной край в XVIIIвеке. Тверские храмы и монастыри"

Цели и задачи урока:

- Ознакомить учащихся с основными достижениями Тверской архитектуры XVIII века

- Ознакомить с формированием и развитием идеологии Российского православия XVIII века

- Продолжить формирование общего понятия о культуре как одной из важных составных частей материальной и духовной жизни общества

Материально-техническое обеспечение урока:

- Интерактивная доска или мультимедийный проектор, подключенные к ПК

Ход урока

Проверка выполнения д/з. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

10 мин. Работа по карточкам

К-1. Отметьте правильный ответ:

1. Инициатором открытия Московского университета является:

а) Е.Р. Данилова

б) М.В. Ломоносов

в) В.Н. Татищев

г) Г.Р. Державин

д) Г. Миллер

2. Соотнесите имя исторического деятеля и его достижение:

Имя Достижение
1. Беринг а) отливка Царь-колокола
2. С.П. Крашенинников б) организатор и участник экспедиций на Камчатку
3.А.К. Нартов в) создатель первой паровой машины
4. И.Ф. и М.И. Моторины г) создатель первого токарного станка с суппортом
5.И. И. Ползунов д) автор "Описания земли Камчатки"
Ответ 1 2 3 4 5
Буква

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 147
Бесплатно скачать Учебное пособие: Тверские храмы и монастыри XVIII века