Учебное пособие: Управление маркетингом
В.А. Шаповалов
В учебном пособии изложены основные вопросы дисциплины "Управление маркетингом", рассматривается механизм управления маркетингом предприятия, а также направления совершенствования маркетинговой деятельности, позволяющие повысить конкурентоспособность предприятия. Помимо теоретического материала по каждой теме приведены практические ситуации для обсуждения и дискуссионные вопросы.
Предназначено для студентов специальности 080111 "Маркетинг" очной и заочной форм обучения, в том числе для дистанционного образования.
оглавление
Введение
1. МАРКЕТИНГ КАК ИНТЕГРИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Сущность маркетинга как предпринимательской концепции
1.2 Цели и функции управления маркетингом на предприятии
1.3 Управление маркетингом в системе управления предприятием
1.4 Объекты и субъекты управления маркетингом
1.5 Требования ИСО к маркетинговой деятельности
Ситуации для обсуждения по теме
2. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Роль, задачи и принципы маркетингового планирования
2.2 Классификация и структура маркетинговых планов
2.3 Стратегическое планирование на предприятии
2.4 Разработка плана маркетинга по товару
2.5 Контроль маркетинга
Ситуация для обсуждения по теме
3. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ
3.1 Содержание и инструменты конкурентной деятельности
3.2 Определение конкурентов предприятия
3.3 Выбор конкурентов для слежения
3.4 Конкурентная разведка
3.4.1 Понятие конкурентной разведки
3.4.2 Процесс конкурентной разведки
3.5 Анализ конкурентов
3.6 Выбор конкурентной стратегии
3.7 Правовое регулирование конкуренции
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--