Учебное пособие: Урок литературы в 5 классе по основам стихосложения
Храпова Татьяна Викторовна,
учитель русского языка и литературы,
ННОУ СОШ «Олимп-Плюс»
ЗАО г. Москвы
Цель
- формирование системы универсальных учебных действий;
-познакомить с различием стихотворной и прозаической речи;
-дать определение рифме, ритму, формировать представление о белом стихе.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование: - интерактивная доска,
- В.Коровина. Литература. Учебник для 5 класса – с. 110-111,
- несколько карточек с фрагментами орнамента (рисунок 1,2),
- раздаточный материал (Приложение 2).
1. Организационный момент
Здравствуйте. Начинаем наш урок. Поздоровайтесь с гостями. Слайд 1.
Прочитайте, как называется наш урок. Спасибо.
Посмотрите небольшую инсценировку и попробуйте сформулировать цель урока, т.е. поставить на предстоящие 45 минут учебную задачу.
2. Создание эмоционального настроя
Итак, отрывок из пьесы Ж.Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» представляют:
Господин Журден –
Учитель философии -
Спасибо актёрам. Садитесь на места.
- Знали ли вы это раньше? Или не подозревали, подобно господину Журдену, что говорите прозой?
Если это так, то вам ещё далеко до сорока и узнаете вы о стихах и прозе гораздо раньше - сегодня на уроке.
Итак, о чём пойдёт речь на уроке? Какие понятия рассмотрим?
Вывешивание на доску карточек с понятиями: стихи, проза, законы стихосложения, ритм, рифма.
3. Объяснение нового материала
1. Проза и стихи.
- Да, в обычной жизни мы стихами не говорим. (Бывают, правда, моменты в жизни, когда хочется говорить стихами, но это особые случаи, о них поговорим позднее). А ведь литература- это искусство, часто литературу называют искусством слова. Как это понимать?
Что используют при создании музыкального произведения искусства?
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--