Учебное пособие: Викторина "Своя игра"
Введение
При подготовке использована книга « 1001 вопрос для очень умных» Б.Б. Баландина, Москва, 2002
Цель: поверить знания учащихся по разделу школьного курса ЧС природного характера, знания русского фольклора, раскрытие их творческих способностей, сообразительности и находчивости.
Время: 40 минут.
Место проведение: класс.
Цели:
1. выявить сильные и слабые стороны теоретической подготовленности школьников по данному разделу;
2. дополнить имеющиеся знания;
3. путем создания атмосферы соперничества между командами побудить ребят, в том числе и отстающих по предмету, к поиску ответов на поставленные вопросы, научить быстро принимать правильные решения сообща с мнением товарища, и действовать в соответствии с возникшей ситуацией.
Сценарий викторины по ОБЖ
Форма проведения: игра с разделением класса на команды, выбор капитанов.
За каждое правильный ответ в синем раунде – дается карточка синего цвета (1 балл), в красном раунде - красные карточки (2 балла).
«Синий раунд»
Тема: Фольклор, продолжи вторую часть пословицы и поговорки:
1 - Пришла беда -…
2- Искру туши до пожара, беду …..
3- Не зная броду,
4- Перемелется …
5- Ученье-свет, а …
Тема: Сказочные вопросы.
1- О какой чрезвычайной природной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник изумрудного города?
2 - Какой обычный предмет в быту заменял героям русских сказок и карту, и компас.
Тема: Животные и наблюдения:
1- О какой погоде предупреждает кошка, сворачиваясь во сне в клубок?
2- Австралийская фирма «Холден» филиал « Дженерал моторс» создало манекен животного, распространенного на Зеленом континенте, по вине которого происходит большое количество аварий.
3- На острове Ява растет цветок, королевская примула, почему ее называют « цветком землетрясения»?
4- В какую сторону пингвины вытягивают свои клювы перед бурей?
5- По наблюдениям сибиряков, этот зверек клокочет перед ненастьем. Его название произошло от этого ненастья?
Тема: Чрезвычайные ситуации природного характера в произведениях искусства.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--