Учебное пособие: За что мы боремся? Галактический союз

Тип урока – урок анализа и синтеза

Вид урока – дискуссия

Форма урока – урок с элементами групповой работы

Цель – обобщение материала по теме «Глобальные проблемы человечества» при характеристике одного из аспектов системы прав человека – право народов на самоопределение с использованием межпредметных связей.

Задачи:

Предметно-информационные:

- должны называть обстоятельства, повлиявшие на постановку вопроса о самоопределении народов;

- должны знать содержание понятия «право народов на самоопределение»;

- должны знать хронологию движения курдов за самоопределение в ХХ веке;

- должны называть политических и общественных деятелей (М. Барзани, Б. Джаф).

Деятельностные:

- должны характеризовать различные формы самоопределения (автономия, субъект федерации, суверенное государство);

- должны объяснять мотивы, цели деятельности отдельных лиц и организаций (курдских партий, ООН);

- должны характеризовать международные и региональные документы, касающиеся права народов на самоопределение.

Оценочные:

- должны оценивать вклад указанных деятелей и организаций в реализацию идей самоопределения;

- должны оценивать возможности сотрудничества по данному вопросу региональных и международных органов.

Средства обучения: документы по правам человека (Всеобщая декларация прав человека, Пакты о правах человека, Алжирское соглашение 1975 года), Севрский договор, «14 пунктов» В. Вильсона, резолюция ООН № 688; тексты интервью с М. Барзани (ДПК) и Б. Джафом, таблица «Восстания в Курдистане в ХХ веке».

Предварительная подготовка - распределение ролей участников дискуссии: ведущий, историки (рассказывают об основных вехах борьбы курдов за самоопределение), юристы (характеризуют документы, выявляя необходимые аспекты), политики (М. Барзани, Б. Джаф) – высказываются о целях курдского народа и достигнутых результатах), представитель Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации (рассказывает о мерах, принимаемых государствами с целью выполнения их обязательств в соответствии с положениями международных конвенций).

Ход урока:

Ведущий обосновывает проблематику, акцентируя внимание на примерах нарушения прав человека (геноцид, апартеид, дискриминация) и вводит в проблему курдского самоопределения (можно использовать материал «Курды заслуживают независимости»). Затем ведущий ставит цель работы – познакомиться с историческими, политическими, правовыми взглядами на проблему права курдов на самоопределение как злободневной проблемой, с которой столкнулось мировое сообщество. Он представляет участников дискуссии и выражает надежду, что в результате общения удастся раскрыть преимущества идей и практических действий политических партий, изучить документы, где закреплены международные правовые нормы, регулирующие данный вопрос, выявить хронологию борьбы курдов за независимость. Ведущий призывает к корректному отношению друг к другу и оглашает программу.

Программа:

1. Обсуждение проблемы: «Основные вехи движения курдов за независимость».

2. Обсуждение проблемы: «Примеры нарушения прав человека».

3. Обсуждение проблемы: «Юридическое обоснование права курдов на самоопределение».

4. Обсуждение проблемы: «Цели политической борьбы».

Первоначально ведущий обращается к представителю ООН, который актуализирует тему. Представитель Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации выражает обеспокоенность по поводу «действий и политики подавления фундаментальных прав и идентичности курдов как отдельного народа». В заявлении, принятом единогласно 18 членами Комитета на сессии в Женеве, подчеркивается, что курдам вне зависимости от того, где они проживают, должно предоставляться право на сохранение своего достоинства, культуры, а также право пользования высокой степенью автономии». Комитет также выступил с широким призывом к властям и организациям, осуществляющим свою деятельность по поддержанию мира, справедливости и прав человека, «принять все необходимые усилия для достижения мирных решений, которые бы способствовали соблюдению фундаментальных прав человека и идентичности курдского народа».

Затем выступают историки, которые кратко перечисляют факты, связанные с национально-освободительной борьбой курдов (используя таблицу «Восстания в Курдистане в ХХ веке), после выступления историков слово вновь предоставляется члену Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации, третья обозначенная проблема рассматривается юристами и, наконец, выступают политики (используя тексты интервью).

В ходе дискуссии заполняется таблица по обсуждаемым проблемам:

Национально-освободительное движение курдов в ХХ веке: основные итоги Примеры нарушения прав человека в мире Рассматриваемые документы международно-правового характера

-1961-1975- движение Мустафы Барзани;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 249
Бесплатно скачать Учебное пособие: За что мы боремся? Галактический союз