Учебное пособие: Законы наследственности
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«БАЛАКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическое пособие
к внеаудиторной самостоятельной работе
по теме: «Законы наследственности»
для студентов 1 курса
по дисциплине: «Биология»
2009
Одобрено
предметной цикловой комиссией
___________________ дисциплин
Председатель:
__________________________
«____» ____________ 200__ г.
Разработал преподаватель: Горбатова М.А.
Содержание
1 Введение …………………………………………………........................…….4
2 Рекомендации……………………………………………….............................5
3 Правила решения………………………………………………........................6
4 Примеры решения задач Моногибридное скрещивание……........................8
5 Задачи для самостоятельного решения……………….......................……….9
6 Примеры решения задач. Неполное доминирование и кодоминирование.10
7 Задачи для самостоятельного решения........................……………………..11
8 Примеры решения задач. Дигибридное скрещивание..................................13
9 Задачи для самостоятельного решения. Дигибридное скрещивание...…...14
10 Литература........................…………………………………………………...16
Введение
Раздел «Генетика» является одним из самых сложных для понимания в курсе биологии. Лучшему усвоению этого раздела может способствовать решение задач по генетике разных уровней сложности. Использование таких задач развивает логическое мышление студентов, позволяет глубже понять теоретический материал по теме, убеждает в необходимости знаний в практической деятельности. У преподавателя появляется возможность осуществлять эффективный контроль уровня усвоенных знаний. Задачи основаны на реальных примерах из области генетики растений, животных и человека.
В пособии рассматриваются общие принципы решения и оформления генетических задач, тексты задач разного уровня сложности. Пособия и сборники подобного содержания, как правило, немногочисленны, в учебнике по биологии отсутствуют задачи генетического содержания и методические рекомендации по их решению.
Контроль результатов самостоятельной работы по решению задач генетического содержания легко осуществлять в учебное время.
Для успешного решения задачи по генетике научитесь выполнять некоторые несложные операции, прочитайте рекомендации .
− Прежде всего, внимательно изучите условие задачи .
− Определите тип задачи . Для этого выясните, сколько пар признаков рассматривается в задаче, сколько пар генов кодирует эти признаки.
− Определите число классов фенотипов и количественное соотношение этих классов.
− Запишите схему скрещивания (брака) на черновике, отмечая генотипы и фенотипы, известных по условию задачи. Затем выполняйте операции по выяснению неизвестных генотипов.
− Решение задачи всегда надо начинать с особей, несущих рецессивный признак, т.к. они гомозиготные и их генотип однозначный – аа .
− Генотип организма, несущего доминантный признак, может быть гомозиготным – АА или гетерозиготным – Аа .
− Гомозиготные организмы являются представителями «чистых линий», т.е. их предки несли тот же признак. Гомозиготными являются также особи, оба родителя которых были гомозиготными по этому признаку, а также особи, в потомстве которых (F1 ) не наблюдается расщепление.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--