Учебное пособие: Законы наследственности

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«БАЛАКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическое пособие

к внеаудиторной самостоятельной работе

по теме: «Законы наследственности»

для студентов 1 курса

по дисциплине: «Биология»

2009


Одобрено

предметной цикловой комиссией

___________________ дисциплин

Председатель:

__________________________

«____» ____________ 200__ г.

Разработал преподаватель: Горбатова М.А.


Содержание

1 Введение …………………………………………………........................…….4

2 Рекомендации……………………………………………….............................5

3 Правила решения………………………………………………........................6

4 Примеры решения задач Моногибридное скрещивание……........................8

5 Задачи для самостоятельного решения……………….......................……….9

6 Примеры решения задач. Неполное доминирование и кодоминирование.10

7 Задачи для самостоятельного решения........................……………………..11

8 Примеры решения задач. Дигибридное скрещивание..................................13

9 Задачи для самостоятельного решения. Дигибридное скрещивание...…...14

10 Литература........................…………………………………………………...16


Введение

Раздел «Генетика» является одним из самых сложных для понимания в курсе биологии. Лучшему усвоению этого раздела может способствовать решение задач по генетике разных уровней сложности. Использование таких задач развивает логическое мышление студентов, позволяет глубже понять теоретический материал по теме, убеждает в необходимости знаний в практической деятельности. У преподавателя появляется возможность осуществлять эффективный контроль уровня усвоенных знаний. Задачи основаны на реальных примерах из области генетики растений, животных и человека.

В пособии рассматриваются общие принципы решения и оформления генетических задач, тексты задач разного уровня сложности. Пособия и сборники подобного содержания, как правило, немногочисленны, в учебнике по биологии отсутствуют задачи генетического содержания и методические рекомендации по их решению.

Контроль результатов самостоятельной работы по решению задач генетического содержания легко осуществлять в учебное время.


Для успешного решения задачи по генетике научитесь выполнять некоторые несложные операции, прочитайте рекомендации .

− Прежде всего, внимательно изучите условие задачи .

− Определите тип задачи . Для этого выясните, сколько пар признаков рассматривается в задаче, сколько пар генов кодирует эти признаки.

− Определите число классов фенотипов и количественное соотношение этих классов.

− Запишите схему скрещивания (брака) на черновике, отмечая генотипы и фенотипы, известных по условию задачи. Затем выполняйте операции по выяснению неизвестных генотипов.

− Решение задачи всегда надо начинать с особей, несущих рецессивный признак, т.к. они гомозиготные и их генотип однозначный – аа .

− Генотип организма, несущего доминантный признак, может быть гомозиготным – АА или гетерозиготным – Аа .

− Гомозиготные организмы являются представителями «чистых линий», т.е. их предки несли тот же признак. Гомозиготными являются также особи, оба родителя которых были гомозиготными по этому признаку, а также особи, в потомстве которых (F1 ) не наблюдается расщепление.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 262
Бесплатно скачать Учебное пособие: Законы наследственности