Сочинение Гуманное общество (по тексту Жуховицкого)
Леонид Аронович Жуховицкий в представленном нашему вниманию тексте поднимает серьезные вопросы социологии. Как нужно воспитывать детей, чтобы в будущем они смогли принести обществу пользу? Каковы прямые и косвенные следствия селекции в человеческом сообществе? Какие достижения цивилизации больше ценятся потомками – военные или культурные? Автор дает ответы на эти вопросы, рассматривая в качестве примера государство Древней Спарты. Должна ли социальная политика быть гуманной? Такова, на мой взгляд, главная проблема, поставленная автором в данном тексте.
Автор утверждает, что, хотя воспитание воли и решительности – важная задача, куда важнее привить человеку идею любви к окружающим и свободы самовыражения. Древние спартанцы не считались с этим, и потому их государство пришло в упадок и не оставило после себя выдающихся памятников культуры.
По мнению Жуховицкого, социум должен предоставить человеку возможность развивать свою личность, воспитать в нем, в первую очередь, человеколюбие. Гуманное и гармоничное общество живет богатой духовной жизнью, создает великую культуру.
Я согласна с мнением автора. Человечное отношение друг к другу и забота о слабых – это признаки развитого общества. А развитое общество оставляет более значимый след в истории и делает больший вклад в мировую культуру.
В качестве литературного примера можно привести пьесу Островского «Гроза». Автор изображает небольшой город, в котором господствуют жестокие порядки провинциального русского мещанства. «Жестокие нравы в нашем городе» - признает Кулигин. Это приводит к трагическим последствиям: талантливый человек не имеет возможности реализовать свои замыслы, которые улучшили бы жизнь города (например, поставить громоотвод); несчастная женщина совершает самоубийство, не выдержав всеобщего осуждения. Общество пытается уничтожить непохожих, но этим только вредит себе.
Также мы можем вспомнить историю Третьего Рейха. Это было тоталитарное государство с очень жесткой социальной политикой, в котором действовала доктрина евгеники. Третий Рейх стремился воспитать, в первую очередь, солдат, ставящих верность нации и безжалостность к врагам превыше сострадания и имманентного человеческого стремления к добру. Империя, построенная на силе и страхе, просуществовала совсем недолго и сгинула, не оставив будущим поколениям достижений, которыми они могли бы гордиться.
В основе всякого общества – будь то группа, класс или целая страна – должны лежать принципы взаимопомощи, гуманности и свободы. Только в этом случае можно считать общество достойным и духовно развитым.