1. Сложные предложения, состоящие более чем из двух грамматических основ и сочетающие различные виды связи, называются… А) Сложноподчиненными; В) Сложносочиненными; С) Бессоюзными; D) Многочленными; Е) Осложненными. 2. Пример с...

1. Сложные предложения, состоящие более чем из двух грамматических основ и сочетающие различные виды связи, называются… А) Сложноподчиненными; В) Сложносочиненными; С) Бессоюзными; D) Многочленными; Е) Осложненными. 2. Пример сочинительных союзов: А) Что, когда; В) и, а, который; С) но, да, либо. D) если, чтобы; Е) так что, но. 3. Пример подчинительных союзов: А) когда, если, хотя; В) или, зато, но; С) когда, а, потому что; D) но, то…то, не то … не то; Е) или, либо, и. 4. В сложносочиненном предложении … А) есть главное и придаточное предложения; В) все предложения равнозначны; С) простые предложения связаны между собой только по смыслу; D) запятые между простыми предложениями не ставятся; Е) одна грамматическая основа. 5. Укажите сложноподчиненное предложение: А) Раскрылся занавес, и на сцену вышел артист. В) Студент не пришел на занятие, но зато дома усердно готовился. С) Он начал расспрашивать о том, что привлекало его внимание. D) Я не думал о ней, но она пришла. Е) Завтра будет холодно и ветрено. 6. Укажите бессоюзное предложение: А) Хотя было еще рано, ворота оказались открытыми. В) Вскочили на коней, но они стояли как вкопанные. С) Солнце ярко светило, день становился длиннее. D) На улице шел дождь и было очень пасмурно. Е) Редко кто-то заглядывал ко мне в гости, так как я жил далеко от дороги. 7. Укажите сложносочиненное предложение: А) То ли ветер шумит, то ли кажется нам. В) Где люди, там жизнь. С) Тот настоящий художник, кто неравнодушен к Родине. D) Я не явился на работу, так как сильно заболел. Е) Раз я был болен, мне не разрешили участвовать в параде. 8.Укажите многочленное предложение: А) Она мне нравилась все больше и больше, и я, по-видимому, был ей симпатичен. В) Человек, выучивший правила, но не умеющий их применять, находится еще в самом начале пути, ведущего к овладению пунктуацией. С) Солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчиков. D) Я думал о том, как мне трудно будет преодолеть горы и реки. Е) Сколько ни прячься – все равно тебя найдут. 9. Сколько знаков препинания в предложении: Въехав во двор Мишка спешился привязав поводья к крыльцу и вошел в дом. А) три; В) два; С) один. D) четыре; Е) пять. 10. Сколько грамматических основ в предложении (знаки препинания не расставлены): Турбин почувствовал что деревянными клещами кто-то рванул его за левую подмышку отчего тело его стало бежать странно косо боком неровно. А) четыре; В) три; С) две; D) четыре; Е) пять.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
D) Многочленными; 2. С) но, да, либо. 3. Пример подчинительных союзов: А) когда, если, хотя; 4. В) все предложения равнозначны; 5.  С) Он начал расспрашивать о том, что привлекало его внимание. 6. Укажите бессоюзное предложение: С) Солнце ярко светило, день становился длиннее.. 7. Укажите сложносочиненное предложение: А) То ли ветер шумит, то ли кажется нам. 8. С) Солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчиков. 9.  А) три; 10. Сколько грамматических основ в предложении (знаки препинания не расставлены): Турбин почувствовал ,что деревянными клещами кто-то рванул его за левую подмышку, отчего тело его стало бежать странно, косо, боком, неровно. В) три;
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы