• 1.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? • 1)подземный • 2)поворот • 3)рассмотрели • 4)учительский • 2.В каком ряду записаны все слова одной части речи? • 1)ходьба, идти • 2)знание, умный • 3)шк...

• 1.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? • 1)подземный • 2)поворот • 3)рассмотрели • 4)учительский • 2.В каком ряду записаны все слова одной части речи? • 1)ходьба, идти • 2)знание, умный • 3)школа, образование • 4)радость, прекрасный • 3.У какого слова из приведённого ниже предложения неверно определили часть речи? • Все деревья блистают в разноцветном уборе. • 1)деревья – подлежащее • 2)блистают – глагол • 3)разноцветном – прилагательное • 4)в – предлог • 4.Каким примером можно проиллюстрировать следующее правило: «У существительных 1 склонения в форме родительного падежа пишется окончание И»? • 1)на книжной полк… • 2)в быстрой речк… • 3)две строчк… • 4)за кустиком сирен… • 5.В каком ряду все слова пишутся с НЕ раздельно? • 1)(не)броский, (не)нависть • 2)(не)мог, (не)берёзовый • 3)(не)верный, а ошибочный; (не)глупый • 4)(не)видаль, (не)ответил • 6.У какого слова нужно определить часть речи, чтобы правильно написать букву на месте пропуска? • 1)бл…стательный • 2)испеч…шь • 3)разбог…теть • 4)приг…родный • 7.Чем отличаются слова первой группы от слов второй группы? • А) побеждать, соединение, следить • Б) изложение, подрасти, выбирать • 1)в первой группе – глаголы, во второй – существительные • 2) в первой группе – слова с проверяемой безударной гласной в корне, а во второй – слова с чередующимися гласными в корне. • 3)в первой группе – слова, образованные приставочным способом, а во второй группе – суффиксальным способом • 4)в первой группе – слова исконно русские, а во второй – слова заимствованные • 8.Среди приведённых ниже предложений укажите сложное. (Знаки препинания не расставлены.) • 1)Ведь мы знаем уже наизусть через год будет новое лето. • 2)Холодно как-то глядит ясность прозрачных небес. • 3)Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. • 4)Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес. • 9.Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены.) • 1)Поспевает брусника стали дни холоднее. • 2)Прошёл дождь и трава вспыхнула изумрудами. • 3)Ветер в поле воет и дождик моросит. • 4)С криком в воздухе кружится стая галок и ворон. • 10.Какое языковое явление проиллюстрировано примерами: сильный, могучий, мощный? • 1)антонимы • 2)синонимы • 3)устаревшие слова • 4)профессиональные слова • 11.У какого фразеологизма неверно определено значение? • 1)Ждать у моря погоды – бездействовать • 2)Чувствовать себя как рыба в воде – чувствовать себя свободно, естественно • 3)Напустить тумана – запутать, внести неясность • 4)Попасть пальцем в небо – добиться своего • 12.В каком примере выделенное слово употребляется в переносном значении? • 1)железный прут • 2)железное здоровье • 3)железный обруч • 4)железная руда • 11.У какого фразеологизма неверно определили значение? • 1)При царе Горохе – очень давно, неизвестно когда • 2)Сгущать краски – скрывать, утаивать правду • 3)Ломать голову – напряжённо думать • 4)Зарубить на носу – крепко запомнить • 12.В каком примере выделенное слово употребляется в переносном значении? • 1)грязное пятно • 2)грязная улица • 3)грязный поступок • 4)грязная одежда
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
№1. Подземный №2. Школа, образование №3. Деревья - подлежащее №4. Две строчки №5. Не мог, не березовый №6. Испечешь №7. В первой группе – слова с проверяемой безударной гласной в корне, а во второй – слова с чередующимися гласными в корне. №8. Ведь мы знаем уже наизусть через год будет новое лето. №9. С криком в воздухе кружится стая галок и ворон. №10. Синонимы №11. Попасть пальцем в небо – добиться своего №12. Железное здоровье №13. Сгущать краски – скрывать, утаивать правду №14. Грязный поступок
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы