–(1)Костя знал, где искать Чечек. (2)По хрустящей, подтаявшей тропинке онпрошёл через сад, где старые берёзы и черёмухи позванивали хрустальнымиобледенелыми ветками. (3)Бурный ручей, бегущий с гор, никогда незамерзающий, шумел ...

–(1)Костя знал, где искать Чечек. (2)По хрустящей, подтаявшей тропинке он прошёл через сад, где старые берёзы и черёмухи позванивали хрустальными обледенелыми ветками. (3)Бурный ручей, бегущий с гор, никогда не замерзающий, шумел и сверкал среди молчаливых берегов. (4)На высоком берегу ручья, на поваленном бурей дереве, сидела Чечек. (5)Костя издали увидел её шапочку с малиновой кисточкой. (6)Она сидела, угрюмо съёжившись, в своём овчинном полушубке и, насупив тонкие брови, сосредоточенно глядела на отдалённые, голубеющие в небе вершины. –(7)«Как снегирь сидит», – усмехнулся Костя; он подошёл и сел на дерево рядом с Чечек. –(8)Несколько секунд они молча, без улыбки смотрели друг на друга. – (9)Кенскин, ты что? – сказала Чечек. (10)И, вспомнив, как Костин отец при каждой встрече спрашивает: «Ну, Чечек, как твои дела?» – она, стараясь быть вежливой, спросила: – (11)Как твои дела, Кенскин? – (12)Мои дела ничего, – ответил Костя, сурово поглядывая на неё, – а вот твои, однако, никуда не годятся. – (13)Ну, а что я сделала? – закричала Чечек, и смуглые щёки её густо порозовели. – (14)Ну, а что? (15)Подумаешь – сочинение! (16)Что, я его у Лиды украла, что ли? – (17)Украла. – (18)Нет, я её тетрадку обратно положила. – (19)Тетрадку положила, а её труд, её мысли взяла. (20)И не притворяйся, будто не понимаешь! – (21)Её мысли?.. – растерянно повторила Чечек. – (22)Да, её мысли. (23)А зачем? (24)Разве у тебя своих нет? (25)У тебя и своих полно. (26)И вот сейчас Марфа Петровна читает два одинаковых сочинения! (27)Придёт в класс, спросит: (28)«Кто у кого списал?» (29)Ну, что ты тогда скажешь? (30)Вот и придётся перед всем классом признаваться. – (31)Признаваться? – (32)Ну да! (33)И признаешься. (34)А как же? (35)Однако хорошо ли это тебе будет? – (36)Совсем плохо… – прошептала Чечек. – (37)Конечно, совсем плохо, – сказал Костя. – (38)Но то, что ты сделала, ещё хуже. (39)Ну, да ничего, умела споткнуться – умей и на ноги встать. (40)Помолчав, Чечек сказала: – (41)Если бы никто не знал, тогда бы получше было. (42)Правда, Кенскин? – (43)Нет, – ответил Костя, – всё равно так же плохо: сочинение-то ведь краденое. (44)Чечек опустила голову и, оттопырив пухлые губы, молча перебирала шёлковую малиновую кисточку, которая спадала ей на плечо. – (45)Знаешь что, – подумав, сказал Костя, – зайди к Марфе Петровне и всё ей объясни. (46)И совсем нечего тут сидеть одной: подруги тебя ищут, так что вставай, беги! –(47)Костя встал, и Чечек вскочила, хватая портфель: – (48)Кенскин, я к Марфе Петровне пойду и всё расскажу! (49)А потом возьму да новое сочинение напишу – правда, Кенскин? (50)Костя искоса поглядел на её повеселевшее лицо и чуть-чуть усмехнулся: – (51)Эх ты, бурундук! – (52)Хо, бурундук! – засмеялась Чечек. – (53)А что, у меня разве на спине полоски есть? (54)Меня медведь не гладил! –(55)Чечек, подпрыгивая, побежала по дорожке. (56)А Костя шёл медленно и тёплыми голубыми глазами задумчиво глядел на синие кусочки неба, светящиеся среди облаков, на склоны гор с обнажившимися камнями, на тихие лиственницы, которые, словно творя великую тайну, уже гнали к вершинам живые соки и готовили материал для своих пурпуровых шишечек, чтобы успеть вовремя нарядиться и торжественно встретить весну. 12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. – Подумаешь – сочинение! Что,(1) я его у Лиды украла,(2) что ли? – Украла. – Нет,(3) я её тетрадку обратно положила. – Тетрадку положила,(4) а её труд,(5) её мысли взяла. И не притворяйся,(6) будто не понимаешь! 13.Среди предложений 1−8 найдите сложноподчинённое предложение с определительным придаточным. Напишите номер этого предложения. 14.Среди предложений 38−47 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
в 13- 2 предложение в 14-46
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы