–(1)Костя знал, где искать Чечек. (2)По хрустящей, подтаявшей тропинке онпрошёл через сад, где старые берёзы и черёмухи позванивали хрустальнымиобледенелыми ветками. (3)Бурный ручей, бегущий с гор, никогда незамерзающий, шумел ...
–(1)Костя знал, где искать Чечек. (2)По хрустящей, подтаявшей тропинке он
прошёл через сад, где старые берёзы и черёмухи позванивали хрустальными
обледенелыми ветками. (3)Бурный ручей, бегущий с гор, никогда не
замерзающий, шумел и сверкал среди молчаливых берегов. (4)На высоком
берегу ручья, на поваленном бурей дереве, сидела Чечек. (5)Костя издали
увидел её шапочку с малиновой кисточкой. (6)Она сидела, угрюмо
съёжившись, в своём овчинном полушубке и, насупив тонкие брови,
сосредоточенно глядела на отдалённые, голубеющие в небе вершины.
–(7)«Как снегирь сидит», – усмехнулся Костя; он подошёл и сел на дерево
рядом с Чечек.
–(8)Несколько секунд они молча, без улыбки смотрели друг на друга.
– (9)Кенскин, ты что? – сказала Чечек. (10)И, вспомнив, как Костин отец
при каждой встрече спрашивает: «Ну, Чечек, как твои дела?» – она, стараясь
быть вежливой, спросила:
– (11)Как твои дела, Кенскин?
– (12)Мои дела ничего, – ответил Костя, сурово поглядывая на неё, – а вот
твои, однако, никуда не годятся.
– (13)Ну, а что я сделала? – закричала Чечек, и смуглые щёки её густо
порозовели. – (14)Ну, а что? (15)Подумаешь – сочинение! (16)Что, я его у
Лиды украла, что ли?
– (17)Украла.
– (18)Нет, я её тетрадку обратно положила.
– (19)Тетрадку положила, а её труд, её мысли взяла. (20)И не притворяйся,
будто не понимаешь!
– (21)Её мысли?.. – растерянно повторила Чечек.
– (22)Да, её мысли. (23)А зачем? (24)Разве у тебя своих нет? (25)У тебя и
своих полно. (26)И вот сейчас Марфа Петровна читает два одинаковых
сочинения! (27)Придёт в класс, спросит: (28)«Кто у кого списал?» (29)Ну,
что ты тогда скажешь? (30)Вот и придётся перед всем классом признаваться.
– (31)Признаваться?
– (32)Ну да! (33)И признаешься. (34)А как же? (35)Однако хорошо ли это
тебе будет?
– (36)Совсем плохо… – прошептала Чечек.
– (37)Конечно, совсем плохо, – сказал Костя. – (38)Но то, что ты сделала, ещё
хуже. (39)Ну, да ничего, умела споткнуться – умей и на ноги встать.
(40)Помолчав, Чечек сказала:
– (41)Если бы никто не знал, тогда бы получше было. (42)Правда,
Кенскин?
– (43)Нет, – ответил Костя, – всё равно так же плохо: сочинение-то ведь
краденое. (44)Чечек опустила голову и, оттопырив пухлые губы, молча
перебирала шёлковую малиновую кисточку, которая спадала ей на плечо.
– (45)Знаешь что, – подумав, сказал Костя, – зайди к Марфе Петровне и всё
ей объясни. (46)И совсем нечего тут сидеть одной: подруги тебя ищут, так
что вставай, беги!
–(47)Костя встал, и Чечек вскочила, хватая портфель:
– (48)Кенскин, я к Марфе Петровне пойду и всё расскажу! (49)А потом
возьму да новое сочинение напишу – правда, Кенскин?
(50)Костя искоса поглядел на её повеселевшее лицо и чуть-чуть
усмехнулся:
– (51)Эх ты, бурундук!
– (52)Хо, бурундук! – засмеялась Чечек. – (53)А что, у меня разве на спине
полоски есть? (54)Меня медведь не гладил!
–(55)Чечек, подпрыгивая, побежала по дорожке. (56)А Костя шёл медленно и
тёплыми голубыми глазами задумчиво глядел на синие кусочки неба,
светящиеся среди облаков, на склоны гор с обнажившимися камнями, на
тихие лиственницы, которые, словно творя великую тайну, уже гнали к
вершинам живые соки и готовили материал для своих пурпуровых шишечек,
чтобы успеть вовремя нарядиться и торжественно встретить весну.
12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными
подчинительной связью.
– Подумаешь – сочинение! Что,(1) я его у Лиды украла,(2) что ли?
– Украла.
– Нет,(3) я её тетрадку обратно положила.
– Тетрадку положила,(4) а её труд,(5) её мысли взяла. И не
притворяйся,(6) будто не понимаешь!
13.Среди предложений 1−8 найдите сложноподчинённое предложение с
определительным придаточным. Напишите номер этого
предложения.
14.Среди предложений 38−47 найдите сложное предложение с
бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
в 13- 2 предложение
в 14-46
Не нашли ответ?
Похожие вопросы