1.Схема композиции пьесы"Ревизор" 2.Образ Хлестакова(анализ сцены вранья). 3."Смысл немой сцены". ОЧЕНЬ СРОЧНО.ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ,ПОЖАЛУЙСТА.

1.Схема композиции пьесы"Ревизор" 2.Образ Хлестакова(анализ сцены вранья). 3."Смысл немой сцены". ОЧЕНЬ СРОЧНО.ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ,ПОЖАЛУЙСТА.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1.Структура комедии «Ревизор» Комедия была написана не как обычный рассказ (текст, разделенный по главам), а как сценарий для постановки. Комедия очень хорошо читается в таком стиле: меньше описаний, больше действия (диалогов). В отличие от обычных произведений, где описания персонажей идут только тогда, когда они встречаются читателю, описания действующих лиц написаны на первых страницах комедии. Отсутствие таких «перебивающих факторов» позволяет полностью насладиться чтением и не отвлекаться. Кроме того, довольно легко представить в своем воображении сцену и действующих лиц – сцена описывается в начале действия или где-то в середине, а в начале каждого явления мы наблюдаем лишь то, что кто-то пришел или ушел. Кроме того, это облегчает не только чтение комедии, но и постановку в театре – не нужно задумываться где лучше поставить то или иное действие, все уже описано в тексте, актерам остается лишь правильно сыграть роль. Композиция комедии «Ревизор» Первая фраза комедии, произнесенная городничим, и является завязкой: "Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор. Эта фраза дает такой мощный толчок, что события начинают разворачиваться очень стремительно. Главный фактор, из-за которого и начинается вся суета, - это страх чиновников перед ревизором. Приготовления чиновников к приезду ревизора открывают перед нами истинную картину городской жизни. Кстати, картина города - это экспозиция,по правилам композиции она должна быть перед завязкой, однако здесь автор применил прием композиционной инверсии. Основная часть- Городничий дает наставления чиновникам. Артемию Филипповичу советует «привести в порядок» богоугодные заведения: надеть на больных чистые колпаки, сделать надписи о болезни над кроватями «по-латыни или на каком еще языке», и вообще, желательно, чтобы больных было поменьше, а то «отнесут к дурному смотрению или неискусству врачевания». Аммосу Федоровичу надлежит обратить внимание на присутственные места: выгнать из тех мест, куда являются просители, гусей и т.п. Картина города вполне ясна. Только почему же Городничий не требует от своих подчиненных действительного наведения порядка, хотя бы даже по случаю приезда ревизора? Почему советует отделываться «мелкими поправками»? Ответ произносит сам Городничий: «Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим Богом устроено…». Вот на что рассчитывают чиновники! Ревизор просто закроет глаза на видимые и невидимые недостатки города. А закрыть глаза ему помогут: деньгами ли, обедами ли, а может и тем, и другим. Кто же откажется от такого?! К своим же грехам чиновники относятся спокойно, искренне веря в то, что это ведь не грехи, а грешки - с кем не бывает! Новаторство пьесы в том, что в комедии нет честного героя, который бы явился обличителем всех непорядков, ревизор, который явился в лице Хлестакова, полностью выдуман чиновниками – это то, что называется «миражной интригой», и завязкой этой интриги является появление на сцене двух помещиков - Бобчинского и Добчинского, которые, торопясь и перебивая друг друга, примечая кучу ненужных подробностей, выдают главное - ревизор в городе, причем уже две недели. Городничий в ужасе хватается за голову и отдает последние приказания: принести шпагу и шляпу из комнаты, взять десятских (служитель при полиции, выбираемый из городских жителей, от каждого из десяти домов) и раздать метлы, чтобы расчищали те места, куда пойдет ревизор. Хлестаков - «Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Говорит и действует без всякого соображения… Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет…». Хлестаков действительно очень прост: он играет ту роль, которую ему навязали чиновники, и не думая кого-то водить за нос, представляясь другим, он не желает никого обманывать. Перечитайте 6 явление 3 действия. Хлестаков готов развивать те темы, которые ему «подкидывают» окружающие. Сначала он начинает просто бахвалиться перед Анной Андреевной, а потом, все более и более загораясь, переходит к таким поднебесным чинам и благам, которые он занимает и пользуется, что дамы ахают от восторга, а мужчины трепещут и теряют дар речи. Интересная деталь: все мечты Хлестакова носят количественный характер: если арбуз, то «в семьсот рублей», если курьеры, то «тридцать пять тысяч», если еда, то… «суп в кастрюльке из Парижа», а если вист, то только с «министром иностранных дел, французским посланником, английским, немецким посланником…». При встрече с Пушкиным двадцатитрехлетний «фельдмаршал», еще и «сочинитель», не в состоянии придумать слов, кроме «Ну, что, брат, Пушкин». Все это еще раз подтверждает слова о том, что он прост и глуп, но даже такому охотно верят, боятся и трепещут при одном упоминании о чине… Кульминация - чтение письма Почтмейстера перед всеми. Развязка-немая сцена.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы