5 предложений из любого произведения и сделать все виды как фонетичиский морфемный морфологический синтаксический

5 предложений из любого произведения и сделать все виды как фонетичиский морфемный морфологический синтаксический
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Схема орфографического разбора слова  1. Выписать контрольное слово.  2. Вставить пропущенные буквы или раскрыть скобки.  3. Подчеркнуть в слове место орфограммы.  4. Назвать орфограмму и объяснить (устно или письменно) условия правильного написания.  5. Указать проверочное слово (если возможно) и привести примеры слов с данной орфограммой.  Образец орфографического разбора слова  Скош.. (н, нн) ая тр.. ва лежит ровными р.. дами.  Скошенная — правописание суффиксов причастий.  две буквы «н» пишутся в суффиксах страдательных причастий прошедшего вре­мени, если слово образовано от глагола совершенного вида (что сде­лать? — скосить) : выкрашенный, прочитанный;  суффикс -енн-пишется в причастиях, образованных от глаголов на -ить, -еть или гла­голов с основой на согласный: выкрасить — выкрашенный; увидеть — увиденный, сберечь — сбережённый.  Трава, рядами — безударная проверяемая гласная в корне слова; проверяется ударением: трава — травы, рядами — ряд; вода — воды, леса — лес.  Морфемный разбор (разбор слова по составу)  Морфемный разбор проводится по следующему плану:  1. Определить, какой частью речи является слово; указать его основу и окончание.  2. Установить лексической значение слова и определить, как оно образовано ( от какого слова и с помощью каких морфем) ; указать приставки, суффиксы и корень слова.  Образец морфемного разбора  плотничал  Образец рассуждения:  плотничал — форма глагола плотничать; глагол стоит в форме прошедшего времени изъявительного наклонения, что выражено формообразующим суффиксом -л-, мужского рода единственного числа, что выражено нулевым кончанием (сравним: плотничал-и) .  Основа — плотнича-.  Глагол плотничать образован от существительного плотник, мотивируется через него: плотничать — ‘быть плотником’; разница между основой плотнича и плотник — суффикс -а-, в основах представлено чередование к / ч.  Существительное плотник в современном языке непроизводно, так как не может быть мотивировано через слово плот. Следовательно, плотник / плотнич — корень.  Таким образом, словоформа плотничал имеет нулевое окончание со значением мужского рода единственного числа, формообразующий суффикс -л- со значением прошедшего времени изъявительного наклонения, словообразующий суффикс -а- со значением являться тем, что названо в мотивирующей основе, корень плотнич. Основа слова плотнича-.  Фонетический разбор – это характеристика структуры слогов и состава слова из звуков. План фонетического разбора Записать слово орфографически правильно. Разделить слово на слоги и найти место ударения. Отметить возможности переноса слова по слогам. Фонетическая транскрипция слова. По порядку характеризовать все звуки: а. согласный – звонкий – глухой (парный или непарный) , твёрдый или мягкий, какой буквой он обозначен; б. гласный: ударный или безударный. Подсчитать количество букв и звуков. Отметить случаи, если звук не соответствует букве.  Фонетический разбор слова морковь. морковь мор-кОвь (на второй слог падает ударение, 2 слога) . Перенос: мор-ковь [маркоф'] М – [м] – согласный, твердый, звонкий и непарный. О – [а] – гласный и безударный. Р – [р] – согласный, твердый, звонкий и непарный. К – [к] – согласный, твердый, глухой и парный. О – [о] – гласный и ударный. В – [ф'] – согласный, мягкий, глухой и парный. Ь —————————– В слове 7 букв и 6 звуков. о – а, в – глухой звук ф, ь смягчает в.  Схема синтаксического разбора простого словосочетания  1. Выделить словосочетание из предложения.  2.Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.  3.Определить тип словосочетания (глагольное, именное или нареч­ное) .  4.Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу) .  5.Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы