5 примеров сложение пяти+этаж=пятиэтажный и т.д...

5 примеров сложение пяти+этаж=пятиэтажный и т.д...
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1) Учитывать лексическое значение слова (наручники <= рука (ручники по смыслу не подходят) -приставочно-суффиксальный) 2) Производная и производящая основа должны отличаться на минимум морфем (задаром =>даром – приставочный) 3) Учитывать части речи (за нашим ЛЕСОМ – непроизводящее, но ехать ЛЕСОМ – переход из одной части речи в другую) I) Суффиксальный ◾Наречия на –о, -е (молниеносно-молниеносный ) ◾Глаголы с суффиксами -ыва-, -ива-, -ва- (рассматривать – рассмотреть) ◾Существительные с суффиксами -ени-, -ни-, -и-, -ти- (положение – положить) II) Переход из одной части речи в другую (думаю не стоит объяснять, так как всё понятно) III) Приставочный (если слово существует в языке и обйсняет исходное слово) ◾Глаголы (воздействует-действует… ) ◾Наречия (навсегда – всегда… ) ◾Существительное (сверхчеловек – человек… ) ◾Прилагательное (гиперактивный – активный…. ) ◾Местоимение (никогда – когда, нигде – где.. ) IV) Приставочно-суффиксальный (главное, чтобы логически слово объясняло исходное) ◾Глаголы (разбежаться – бег… ) ◾Прилагательное (беспомощный - помощь… ) ◾Существительное (подснежник – снег, поморье – море… ) ◾Наречия (по-моему – мой… , во-первых – первый… , снова – новый… , вправо – правый) V) Бессуффиксный (только существительные путём отрезания от производящего слова окончания и суффикса) ◾Образ. от глаг (значение действия) (нагрев – нагревать, смотр – смотреть, бег – бегать…. ) ◾Образ. от прилагательных существительные ж. р. на «–ь» (ширь – широкий, даль – далекий…. ) VI) Сложение основ (легко, но не путать с суффиксальным: Земледельческий <= земледелие, суффиксальный) VII) Сложение и суффиксация (такого на ЕГЭ нет) Подробнее о способах словообразования Словообразовательный анализ отвечает на вопросы: ◾от какого слова образовано данное слово? ◾каким способом образовано данное слово? Выделяют следующие способы образования: 1) просительница ← проситель (суффиксальный способ, с помощью суффикса –ниц-); 2) перечитать ← читать (приставочный способ, с помощью приставки пере-); 3) подоконника ← окно (приставочно-суффиксальный способ, с помощью приставки под- и суффикса –ник-); 4) взрыв ← взрывать (одинаковая общая часть, способ образования – бессуффиксный) ; 5) пятиэтажный ← пять этажей (сложение двух корней) . Правило №1. Работать только с начальной формой слова (для склоняемых частей речи – именительный падеж, единственное число и, если возможно, мужской род, для глаголов – неопределенная форма) . Ловушка! перечитал ← перечитать (суффиксальный способ) . Ошибка! –ть и –л- – формообразующие суффиксы, т. е. это формы одного и того же слова. Правильно: перечитал, н. ф. перечитать – читать (приставочный способ) . Правило №2. Если в слове есть приставка, то постараться найти прежде всего однокоренное слово с приставкой. Ловушка! вход ← ход (приставочный способ) . Ошибка! Ход – не самое близкое однокоренное слово! Правильно: вход ← входить (бессуффиксный способ) . Помни! При словообразовательном анализе помнить, что существуют исторические чередования гласных и согласных: - е/о/и/а/ноль звука (собрать – собирать – соберу) ; Ошибка: вишенный ← вишня (суффиксальный способ, суффикс –енн) . Правильно: вишенный ← вишня (суффиксальный способ, суффикс –н) . - шипящие ж, ш, ч, ц чередуются с г-к, з-с, д-т (пускать, пустить, пущу) ; - б/бл, п/пл, в/вл, ф/фл, м/мл (любить, люблю, влюбленный) .0/0 п
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы