8. В каком предложении есть синонимы? 1) Лиса живёт хитростью, а заяц – прыткостью. 2) Сова спит днём, а охотится ночью. 3) В поэзии часто глаза называют очами. 4) По лестнице можно идти вверх и вниз. 9. В каком ряду слова не я...
8. В каком предложении есть синонимы?
1) Лиса живёт хитростью, а заяц – прыткостью.
2) Сова спит днём, а охотится ночью.
3) В поэзии часто глаза называют очами.
4) По лестнице можно идти вверх и вниз.
9. В каком ряду слова не являются синонимами?
1) страх, боязнь
2) дом, хижина
3) счастье, радость
4) ученик, учитель.
10. Запишите синонимы к словам удивлять, сверкать, красивый.
11. В каком ряду выделенные слова не являются антонимами?
1) Глубокая река- мелкая
2) Чистые руки-грязные
3) Хвалить ребёнка - ругать
4) Трудолюбивый человек – лень.
12. В каком предложении есть антонимы?
1) Мы жёлуди в землю сажали весной.
2) Она услышала быстрый, тревожный шёпот.
3) Волка бояться- от белки бежать.
4) Больше дела, меньше слов.
13. Выпишите из предложения антонимы.
Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
14. Запишите антонимы к словам: поднимались, долго, счастье.
15. Укажите верное суждение:
1) Слова день и ночь являются синонимами.
2) Слова день и ночь являются антонимами.
3) Слова день и ночь являются омонимами.
4) Слова диван и кресло являются синонимами.
Часть В. Запишите стихотворную строфу, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова, которые употреблены в переносном значении. Назовите средства художественной выразительности, созданные на основе этого переноса:
Звезды ясные, звёзды прекрасные
Нашиптали цветам сказки чудные,
Лепестки улыбнулись атласные,
Задрожали листки изумрудные.(К.Фофанов)
Часть С. Опишите ребят вашего класса, используя в тексте синонимы и антонимы.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. 4)
2. 4)
3. изумлять ,блестеть,прекрасный
4. 4)
5. 4)
6.счастье-несчастье
7. спускались,быстро,несчастье
8. 2)
Часть В.
1.Звёзды ясные,звёзды прекрасные
Нашептали цветам сказки чудные,
Лепестки улыбнулись атласные,
Задрожали листки изумрудные.
Часть С.
1. Наш класс
В нашем классе много человек ,но я расскажу мало.
Вот мой лучший друг он любит бегать ,а я сидеть.
Моя соседка трудолюбивая,а её подруга ленивая.
Мой сосед с переди учится хорошо,а его друг плохо.
Гость
8-3
9-4
10 -удивлять -поражать
сверкать - блистать
красивый - роскошный
11-4
12-4
13-счастье -несчастье
14-поднимались - опускались
долго - быстро
счастье - горе
15-2
текст
Звезды ясные, звёзды прекрасные
Нашептали цветам сказки чудные,
Лепестки улыбнулись атласные,
Задрожали листки изумрудные
Здесь много эпитетов :ясных ,прекрасных ,чудные ,атласные ,изумрудные (это метафорический эпитет)
олицетворения ( метафорические):
звёзды нашептали сказки
лепестки улыбнулись.
Слова в переносном значении :
звёзды нашептали ,лепестки улыбнулись ,лепестки атласные,листки изумрудные .
сочинение .
Наш класс дружный ,организованный и сильный.Девочки красивые ,опрятные и аккуратные .Мальчики спортивные ,сильные ,мужественные .В других классах ученики грубые ,невоспитанные ,а у нас вежливые и культурные .(ДУМАЮ,ЭТО НЕ ТАК ,НО НУЖНЫ АНТОНИМЫ)
В школьных олимпиадах и в спортивных соревнованиях мы побеждаем ,а другие проигрывают .
Не нашли ответ?
Похожие вопросы