Являлась ли сома древних ариев наркотиком?

Являлась ли сома древних ариев наркотиком?Почему веды утверждали, что кроме священнослужителей сому дозволяли попробовать очень немногим? Желавший причаститься сомой прежде всего должен был доказать, что у него в доме есть запас продовольствия на целых три года?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Вся девятая книга Ригведы посвящена описанию загадочного божества Сомы. Как и огненный бог Агни, которого до сих пор почитают в Гималаях и даже в Японии, Сома многолик и обитает в самых разных местах. Подобно тому как огонь является главным материальным воплощением божественной сущности Агни, Сому олицетворяло некое таинственное растение, о котором мы мало что знаем. Разные исследователи отождествляют его с самыми разными видами трав. Растение сома годилось лишь для одного: из него готовили опьяняющий напиток. Во время жертвоприношений молящиеся пили сому и поили священной влагой светозарного Агни, выливая остатки в пылающий перед алтарем жертвенник. Это была особая форма того самого огнепоклонства, которое распространилось почти по всей Азии. Все, что связано со сбором сомы и приготовлением зелья, было окутано тайной. Древнее поверье гласит, что цветок громогласно кричит и жалуется, когда его срывают, подобно волшебной Мандрагоре. Неудивительно, что торговцев сомой не пускали в храм. И вообще в глазах поклонника сомы всякий, кто, имея священную траву, не поступал с ней надлежащим образом, выглядел отщепенцем. Весь род людской арии четко подразделяли на “прессующих” и “непрессующих”. Те, кто не гнал из спрессованной травы опьяняющего зелья, не заслуживали человеческого отношения. Так,, b> платой за арбу сомы обычно служила корова, причем обязательно рыжая, со светло-карими глазами. Строгая канонизация красок как бы символизировала золотистый оттенок сомы. Вот и получалось, что обычная купля-продажа обретала вид сакральной церемонии. Покупали-то не просто траву, а душу бога, которого, согласно гимну, “не должно ни вязать, ни за ухо дергать”, иначе говоря, обращаться непочтительно. Боги, которые незримо присутствуют при изготовлении напитка, жадно выпивают его и приходят в радостное, возбужденное состояние. Сома очищает и животворит, дарует бессмертие и здоровье, он открывает небеса”. Судя по описаниям Ригведы, сома содержала наркотические вещества, близкие к ЛСД или мескалину. Кто хоть однажды испил сому, превозносил огненный животворный напиток, поднимающий дух и веселящий сердце. Но те же веды утверждают, что кроме священнослужителей сому дозволяли попробовать очень немногим. Желавший причаститься сомой прежде всего должен был доказать, что у него в доме есть запас продовольствия на целых три года. Очевидно, воздействие сомы на отдельно взятого человека было трудно предсказуемо и могло оказаться весьма продолжительным. Человек рисковал, по-видимому, многим. Он мог надолго потерять трудоспособность. Для этого и требовался гарантированный запас пищи. Жрецы таким образом сводили до минимума отрицательные последствия питья. Умереть с голоду человек не мог, а остальное уже воля божья. Жертвоприношение в честь сомы на земле символизирует животворное распространение небесного Сомы — Амриты. Шкура буйвола, на которую ставят каменный пресс,— это туча, чреватая дождем, сами камни — громовые стрелы грозовика Индры, сито — небо, которое готово пролить на землю священный напиток, лелеющий жизнь. Таков потаенный смысл всего действа приготовления сомы. Это закон подобия, без которого нельзя понять образ мыслей древнего человека. Это манда-ла бога Сомы, в освящении которой сома-напиток выступает как земное подобие амриты. Одно подменяет другое, как шкура — тучу, камень — молнию, а сосуд, в который собирают млечный сок,— поднебесный водоем Самудра.
Гость
Наверное это как то связано с 42 месяцами (3.5 года) в "апокалипсисе".
Гость
Поскольку священный текст содержал несколько уровней смысла, то для низкого уровня Сома и правда могла быть опьяняющим напитком. На уровне жрецов это могла быть "сила", и описание того как ее "пить". По этому поводу есть вполне годные исследования А. А. Шевцова в книге "Сила". Сам же Шевцов проводить семинары, где показывает что это за сила и что она может. А сходство между описаниями поразительное. Сам лично читал.
Гость
Столько понаписано красивостей, а суть дела проста: напиток "сома" - это сок, выжимаемый из мухоморов. У лесных народов это хорошо известное и широко распространенное средство для впадания в транс - в Сибири его еще в начале ХХ века пили шаманы перед началом камлания.
Гость
Офигенная вещь получается если в жару смешать холодное молоко с ложкой трависила :)) Вы сказали что утверждали.. . А сейчас уже не утверждают? Дело в том что некоторые ведические законы и тем более комментарии к ним нуждаются в адекватной трактовке со стороны благостной личности - человека который смог бы дать грамотную расшифровку особенностей ведических правил в соответствии с современной эпохой.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы