Библия учит, христьяне должны служить людям, почему же, не которые идут в монастыри, еще иногда себя мучить?
Библия учит, христьяне должны служить людям, почему же, не которые идут в монастыри, еще иногда себя мучить?
Ответ(ы) на вопрос:
Спросить надо у них. Хотя думаю не стоит.
Христиане должны служить Богу..
Если внимательно и вдумчиво прочитать хотя бы только Новый Завет, можно ответить на вопрос зачем нам дана жизнь. А она нам дана для того, чтобы служить Богу, а чтобы обрести бессмертие нужно отказаться от материального. Монашество -- самый идеальный и прямой путь для этого. Можно почитать другую литературу по этому вопросу: веды, брахманы, упанишады.... То есть литературу ведического периода.
Монахи служат людям в первую очередь тем, что моляться за них и ведут бой с бесами, они на передовой этого незримого боя и удерживают мир от полного падения в бездну. В библии об этом записанно хотя бы в рассказе о Содоме и Гомморе, тогда они изчесли потому, что не было достаточного количества людей, на которых можно было бы опереться в борьбе с силами зла. Соответсвено мы с вами ещё живы именно потому, что кто-то молиться за нас...
Потому что в монастырях служат сначала святости Бога, а потом ближнему своему, и это служение самоотречения от самого себя, по примеру Иисуса Христа: быть безгласым и смиренным, это очень трудно для человека, усмирить себя через послушание во всём.
это просто уже фанатизм и перегибание палки. из одной крайности в другую.
То-то бы Вы понапахали бы на служении христиан, и ножки бы свесили, так обрадовались бы - вот она дармовая рабочая сила... :-)) Библия учит любить друг друга. А служить БОГУ! Вот в монастырях Богу - именно служат. "Монахи - это гвардия Бога", как кто-то сказал... И если для пользы человека полезно ему не помогать (дать удочку вместо рыбы) - то это будет тоже "по Библии". Главное чтобы это было - правильно, т.е. по-божески. http://www.pravoslavie.ru/sm/30891.htm Что такое монашество, монах, монастырь? С этими вопросами приходится сталкиваться каждому человеку. Но у разных людей формируются совершенно разные, иногда противоположные мнения о монашестве. Эти представления зависят от многих факторов: от религиозных убеждений и от положения в обществе, от образования и воспитания, от житейского и религиозного опыта и т.д. На фотографиях, со страниц журналов и газет, с экранов телевизоров и кинотеатров то и дело мелькают лица монахов, в Интернете можно найти сайты, посвященные монастырям и монашествующим, и, наконец, существует богатейшая святоотеческая письменность, где о монашестве сказано практически все, но беда в том, что времени на глубокие исследования у большинства людей катастрофически не хватает. Простой обыватель, конечно же, довольствуется тем, что ему предлагают СМИ, и порой считает, что уже все или почти все знает о монашестве. Гораздо реже встречаются люди вдумчивые, которые начинают читать книги и специальную литературу по монашеству. А еще реже встречаются те, кто исследует тему до конца, до первоисточников, до самых азов. Обычно этими людьми бывают или сами монахи, или специалисты в области монашеской письменности, церковной истории и культуры. Святые отцы называют монашество наукой из наук. Значит ли это, что монашество есть некое сокровенное знание, то есть особого рода наука, которой обучают в монастырях? Или это выражение надо понимать иносказательно? Все зависит от того, кто будет говорить. Если о монашестве будет вещать протестантский богослов, совершенно отрицающий его ценность, то мы услышим одно суждение, а если о нем будет говорить человек, сам прошедший путь монаха, то мы услышим совершенно другое. Приравнивая монашеское делание к высшему творчеству или к науке особого рода, святые отцы не ошибались. Потому что монашеское делание относится к самому сокровенному, самому важному и прекрасному, что есть в человеке, – к его душе. Да и не только к душе, но и ко всему составу человека: воспитанию духа, очищению души и аскетике тела. Одним словом, к преображению всего человека, или, как говорили святые отцы, к его «обожению». Кто же такие монахи? Если дать определение, исходя из одного названия, то это будет означать: одиноко живущий человек. Но такое определение ни о чем не говорит, потому что одиноко живущих много, а монахов, увы, нет. В слове «монах» заключается нечто большее, чем просто жизнь одинокого человека. Вот, например, что говорит преподобный Иоанн Лествичник: монахи – это те, которые призваны подражать жизни бесплотных сил, это те, которые во всех действиях должны руководствоваться свидетельством Священного Писания, это те, которые должны непрестанно понуждать себя на всякое доброе дело, это те, которые должны хранить свои чувства от греховных впечатлений, а ум от греховных мыслей[1]. Конечно, данное перечисление не может исчерпать всех представлений о монашестве. «Покусившимся с телом взойти на небо поистине потребны крайнее понуждение и непрестанные скорби. Ибо труд, поистине труд и большая сокровенная горесть неизбежны в сем подвиге, особенно для нерадивых»[2]. Преподобный Иоанн Лествичник, автор известной книги о монашестве, предостерегает легкомысленных от необдуманного вступления на монашеский путь, который он называет жестоким и тесным, потому что вступающий на этот путь как бы ввергает себя в огонь непредвиденных скорбей и искушений. Слабому лучше не ходить по этому пути, иначе можно сильно пострадать вплоть до смерти, а вместо пользы получить вред: «Всем приступающим
Служить людям??? ? Много раз читала и не видела что библия учит служить людям . можно по подробнее, если можно процетируйте А в монастыри идут не мучать себя а совершать умное делание (молитва), в христианстве 2 пути - это семейная жизнь и монашество у кого к чему душа лежит и то и другое труд
Наверное от того что, в земной жизни, люди не находят покой, а уединение и постоянная молитва Богу приносит покой и душевное умиротворение.
Прячутся в пищеру думают в Рай попадут, там в пищере и останутся.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы