Бог дозволил ? ))

Бог дозволил ? ))Табачный скандал — скандал, связанный с беспошлинным ввозом в Россию табачной продукции под эгидой благотворительного фонда «Ника» и Штаба по гуманитарной помощи РПЦ в 1996—1998. Количество ввезённой структурами Отдела внешних церковных связей Московской патриархии (ОВЦС МП) табачной продукции исчислялось миллиардами сигарет, а чистая прибыль — сотнями миллионов долларов США. Захватив значительную часть рынка, структуры подконтрольные ОВЦС МП нанесли серьёзный ущерб бизнесу других импортёров табака, которые вынуждены были платить таможенные пошлины и потому не могли на равных конкурировать с церковными торговцами сигаретами. Только за 8 месяцев 1996 года ОВЦС МП ввёз в Россию примерно 8 млрд беспошлинных сигарет (эти данные были обнародованы Комиссией правительства РФ по вопросам международной гуманитарной и технической помощи) , что составило 10 % отечественного рынка табачной продукции. Пикантность этому скандалу придавало то обстоятельство, что традиционно в церковной среде, особенно русской, табакокурение осуждается как грех, а от заболеваний, вызванных этой вредной привычкой, в России ежегодно погибают сотни тысяч человек. Одним из главных фигурантов журналистских расследований стал председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский (ныне Патриарх Московский и всея Руси) Кирилл (Гундяев) , прозванный "табачным митрополитом"[источник?] . Однако бывший глава налоговой службы России опроверг слухи о причастности митрополита Кирилла к торговле алкоголем и табаком [1]. На Пресс-конференции по итогам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви владыка Кирилл объяснил собравшимся, что в Русской Церкви имеется Комиссия по гуманитарной помощи, куда православные и не только православные христиане со всего мира присылают кто что может. Среди вещей, которые приходят с гуманитарной помощью, есть такие, которые Церковь не может использовать по прямому назначению. Например, сотни двигателей от холодильников, оконные рамы и блоки и, наконец, сигареты. Их можно отправить обратно дарителям. А можно согласовать вопрос с Правительством и передать сигареты в светскую торговлю, что и было сделано. Часть от вырученных денег была направлена в центральный церковный бюджет, на общецерковные нужды. («Православная Москва» , № 8-9, март 1997)[2]
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
сатана подогнал...
Гость
"РПЦ не торговая корпорация - этими товарами она не торговала. Передавало пожертвования немецких бизнесменов (в виде вина) в светскую торговлю - это да, было. И в результате реализации этого вина - получала деньги от светской торговли. Митрополит Кирилл (будущий Патриарх) обратился к нецмеким бизнесменам с просьбой оказать финансовую помощь РПЦ т. к. на баоанс Церкви тогда передали много зданий, которые поддерживать было не чем, а российские власти и бизнес не помогли. Немцы сказали: "Финансовыми средствами мы Вам помочь не можем, но можем помочь - безвозмездно передав Вам товары, которые в Европе спросом не пользуются". Представители Церкви во главе с Патриархом Алексием II добились у государства чтобы эти пожертвования немецких бизнесменов (импортные товары) были ввезены в Россию без таможенных пошлин, чтобы государство выделило Церкви квоты. По той простой причине - что у Церкви не было средств на уплату этих пошлин. В итоге эти товары были ввезены в Россию. И тут выяснилось что среди этих товаров есть и сигареты. И в этом к сожалению была вина тех служителей Церкви - которые непосредственно в Германии занимались этим вопросом . Хотя эти товарные пожертвования - состояли не только из алкоголя или сигарет. Один из церковных иерархов который занимался приёмом этих пожертвований - вместо того чтобы отдать сигареты на утилизацию или отослать обратно (хотя - были ли у Церкви свободные средства для этого? ) - передал их в светскую торговлю. Но полученные деньги он не присваивал - они пошли на церковные нужды. Более того - митрополит Кирилл был инициатором того что Церковь отказалась от пожертвований в виде ввоза подакцизных товаров (алкоголя) , тем более - "общественное мнение" ввоз этих товаров рассматривало как незаконную деятельность со стороны Церкви. Кроме того, митрополит Кирилл пресёк незаконную деятельность Евгения Пархаева - директора церковного завода в Софрине. Пархаев в своё время добился от Комиссии по гуманитарной помощи РПЦ того что часть вина ввозимого в Россию в качестве пожертвований из Германии - передавалась церковному предприятию "Софрино" (где он был директором) . С целью - дальнейшей передачи вина (от предприятия "Софрино") в светскую торговлю, чтобы вырученные средства использовать для реконструкции предприятия" http://zhurnal.lib.ru/i/iwakin_a_g/zigar.shtml
Гость
Всем, кто хоть чуть старше возрастом, помнится эпоха кризиса начала 90-х годов, в том числе продовольственного, когда деньги ничего не стоили и продукты нигде нельзя было купить. И на фоне возникшей тогда, реальной, кстати, симпатии многих простых людей западных стран к жителям нашей страны, развилась практика посылки гуманитарной помощи. В том числе от крупных западных структур. Естественно, что одним из главных получателей гуманитарной помощи оказалась РПЦ. Понятно, почему. Как и ныне, так и тогда, институтом, наиболее пользующимся доверием и у наших соотечественников, и у большинства добропорядочных, неангажированных людей за рубежом была и остается Церковь. И поэтому, не доверяя коррумпированному постсоветскому государству, многие желали посылать эту помощь только через Церковь или только в Церковь. Правда, с теми объемами помощи, которые предназначались не к индивидуальной раздаче, а к реализации и получению дохода, который мог бы быть использован Церковью сообразно ее нуждам и потребностям, возникали сложности. Не было никакой реальной возможности создавать специальные структуры — этакие церковные магазины, которые бы все это продавали и приносили бы доход Церкви. По договоренности с государственными органами гуманитарная помощь сразу сдавалась определенным организациям, которые российским правительством были предложены. А они ее реализовывали уже сообразно своим целям, задачам и интересам. На протяжении нескольких месяцев одного года достаточно значимой частью гуманитарной помощи, тоже, наверное, на уровне списанных (как и продукты питания) , шли табачные изделия. Верно, что те, кто по церковной линии должен был это контролировать, своевременно не сообщили об этой части священноначалию для принятия решения: можно или нельзя ее принимать. Но как только об этом стало известно руководству Отдела внешних церковных тогда сношений, теперь связей последовал официальный и категорический отказ от принятия табака и алкоголя как составляющий гуманитарной помощи. Вот вся реальная картина. Об этом было сообщено на Архиерейском Соборе 1994 года. Официально позиция Церкви была неоднократно озвучена председателем Отдела внешних церковный связей мтрп. Кириллом с приведением всех фактов этой истории, изложена в официальных органах нашей Церкви.
Гость
А при чём здесь БОГ? Бог дал Заповеди. Кто виновать, что люди их нарушают????
Гость
Это вопрос не торговли. Вы помните то время когда в стану слали "гуманитарку". Какой ерунды только там не было. Разгружались затоваренные Западные склады и все к нам.
Гость
Дозволили те, кто Им прикрывается, но это не повод для критики Христианства.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы