Ответ(ы) на вопрос:
Учение Церкви говорит вполне определенно: всякий грех влечет за собой страдание. То есть скорби и страдания человек причиняет сам себе своими страстями: самолюбием, алчностью, плотоугодием, гордостью.. . которые и порождают ссоры, вражду, убийства, войны и т. п. "Бог.. . не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иак. 1, 13-14). Преп. Антоний Великий пишет об этом: "Бог благ и бесстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таковым) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на это надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, - есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения" [Добротолюбие. 4-е изд. М. , 1905. Т. 1.§150. С. 90.]).
Бог испытывает, а лукавый искушает.
"Я - Дьявол, Бес, Сатана, Люцифер, Мефистофель, Чёрт – первый Анархист, Нигилист, Развратник души и тела, корень всех пороков и преступлений. Отец лжи, принимающий облик ангела или красавицы. Я - невидимка, стоящая за спиной каждого человека - многоликое Нечто и Ничто - самое ироническая, саркастическая, насмешливая пустота антидуха. Я - Князь мира сего, имя которого легион. Я обещаю успех, карьеру, славу, богатство всем самолюбивым людям, преданныъмне. Обычно я получаю эротическое удовольствие, когда загоняю этих "простаков" в море горя и несчастья. Ты, писатель, - другое дело. Я правитель тьмы - ангел смерти! Я витаю в чаде дыма, живу в наркотическом сне; меня находят, как истину, на дне алкогольного стакана. Я - видимость жизни. Цель моя - творить тяготение к смерти! Я изобретатель психоанализа, ротового эротизма, феллацио, куннилиуса, аналингуса и других видов секса. Секс есть настоящий разум мой и человека. Я певец ведьмачьей любви, гомосексуализма и лезбианства. Главная цель: плодить дегенератов, психопатов и половых извращенцев. Но самое трудный участок в моей деятельности - это работа с детьми! Дети - самые страшные враги мои. Они, творение Бога и Любви. Они бесят меня. Их дух естественного божества мешает мне развращать их. Это, конечно, оскорбляет меня - всемогущего Дьявола. Хорошо! Мне помогает современная школа и литература. Писатели дьявольского влияния - мои первые помощники в борьбе с нравственностью и моралью. Вот почему я пришёл к тебе, писатель! Иди служить ко мне! Молчи! Человек только делает вид, что идёт к Богу, а он спешит во мне. Он с радостью попадает в мои силки. Почему? Ха! "Люди гибнут за металл! " Я даю человеку счастливую иллюзию жизни, безумные наслаждения, а он отдаёт мне свою жизнь. Плата за мои труды! Это и есть мой бесовский бизнес с человеком. Я - друг Бога и Человека! Настоящее наслаждение - получение счастья через мазохизм и садизм. О, это великое искусство бесов: кровь, боль, пытки, страдания через насилие - вершина наслаждений наших. В настоящее время я живу и действую в книгах, в газетах, в журналах в мониторах ТВ и РС, в театрах, в кино, в песнях, в танцах, в моде, в печатной краске. Всюду - Я! Всюду - мой дьявольский дух разрушения и разврата! Особую надежду в моём наступлении на Бога, я возлагаю на порнографию, педофилию, как часть общей дегенерации человечества. Бесовская мечта: литераторы должны принять идею новой волны постдегенерации. Вы должны создавать литературу для дебилов, сами превращаясь в дегенератов; плодить человекочертей с идеями вырождения и смерти. Царство тьмы должно восторжествовать! Матерщина - наш язык. Коварство - наш метод. Клевета - наша правда. Смерть - тьма есть наша стихия. Мы обязаны научить людей ненавидеть материнство, семейные устои, отечество, нравственность, мораль, культуру и искусство. Мы унмчтожим само пониятие любви! Мы победим! Мы - творцы революций, заговоров и переворотов! Убийство, террор, войны, а не божественное всепрощение - это и есть настоящий двигатель человеческой истории. Гениальность и безумие - две стороны одной бесовской медали. Знаешь, Писатель, в чём дьявольская сила моя? Ты, продав мне свою душу, сам принимаешь облик тайного сатаны. Ты - Дьявол, а это значит: ты - вечен! Ты - сила! Ты тоже правишь миром! Ну? Соглашайся! Приди ко мне и поцелуй меня "позорным поцелуем".Ты будешь сочинять свои произведения по моему заказу, а я дам тебе славу, богатство. Торопись! " Евгений Петрович Ганин
Ну надо же человека обучать на его ошибках и закалять для стойкости и постоянства.
«Искусителем» является Сатана, или «Злой» (Матф. 4:3). Однако о том, что Бог лишь допускает, в Библии иногда говорится как о том, что он это делает. А значит, слова «не введи нас в искушение» — это обращенная к Богу просьба не допустить, чтобы мы поддались искушению ослушаться его. И наконец, молясь: «Избавь нас от Злого» , мы просим Бога не допустить, чтобы Сатана взял над нами верх. И мы можем не сомневаться, что Бог не позволит, «чтобы мы были искушаемы сверх сил» . (Зачитай 1 Коринфянам 10:13.)
Не будь тогда таким, что бы тебя легко могли ввести в заблуждение, в искушение и прочий обман. Все это игра на прочность нашех сердец.
Бог свят, поэтому он не создает для нас таких ситуаций, в которых, ослабев, мы перестали бы бороться с грешными наклонностями. Если мы по своей воле оказались в какой-нибудь нехорошей ситуации и совершили грех, нам не следует обвинять в этом Бога, потому что «Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» .
"В испытании пусть никто не говорит: «Бог испытывает меня» . Так как Бога невозможно испытать злом и сам он не испытывает никого. Но каждый испытывается, увлекаясь и соблазняясь собственным желанием" (Иакова 1:13,14).
Не нашли ответ?
Похожие вопросы