"Быт. 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему" Т. е. Бог сказал что Их много?
"Быт. 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему" Т. е. Бог сказал что Их много?
Ответ(ы) на вопрос:
В Ветхом Завете имеется достаточное количество указаний на троичность Лиц, а также прикровенные указания на множественность лиц в Боге без указания конкретного числа. Об этой множественности говорится уже в первом стихе Библии (Быт. 1, 1): "Вначале сотворил Бог небо и землю". Глагол "барра" (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное "элогим" — во множественном, что буквально означает "боги". В своих заметках на книгу Бытия святитель Филарет Московский отмечает: "В сем месте еврейского текста слово "элогим", собственно Боги, выражает некоторую множественность, между тем, как речение "сотворил", показывает единство Творца. Догадка об указании сим образом выражения на таинство Святой Троицы, заслуживает уважения". Быт. 1, 26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". Слово "сотворим" стоит во множественном числе. То же самое Быт. 8, 22: "И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло", из Нас — тоже множественное число. Быт. 11, 6-7, где речь о Вавилонском столпотворении: "И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их", слово "сойдем" — во множественном числе. Святитель Василий Великий в "Шестодневе" (Беседа 9), следующим образом комментирует эти слова: "Подлинно странное пустословие — утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительно и настоятельно. Второе — это указание собственно на три Лица, но без наименования лиц и без их различения". XVIII глава книги "Бытия", явление трех Ангелов Аврааму. В начале главы говорится, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит "Иегова". Авраам, вышедши навстречу трем странникам, кланяется Им и обращается к Ним со словом "Адонаи", буквально "Господь", в единственном числе. Косвенным указанием на троичность лиц в Боге является священническое благословение, существовавшее в Ветхом Завете (Чис. 6, 24—25). Звучало оно следующим образом: "да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе, мир! " Трехкратное обращение ко Господу может служить также прикровенным указанием на троичность лиц. Пророк Исайя описывает свое видение в Иерусалимском храме. Он видел, как Серафимы, окружая Престол Бога, взывали: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф". При этом сам Исайя услышал глас Божиий: кого Мне послать и кто пойдет для Нас? То есть, Бог говорит о Себе одновременно и в единственном числе — Мне, и во множественном — для Нас (Ис. 6,2). В Новом Завете эти слова пророка Исайи осмыслены именно как откровение о Пресвятой Троице. Это мы видим из параллельных мест. В Ин. 12, 41 говорится: "Исайя видел славу Сына Божия и говорил о Нем". Таким образом, это откровение Исайи было Откровением и Сына Божия. В Деян. 28, 25-26 сказано, что Исайя слышал глас Святого Духа, который посылал его к израильтянам, таким образом это было также и явление Духа Святого. Значит видение Исаии было откровением Троицы.
Бог один в трех лицах.
Седьмое небо - небо Богов. Там также иерархия. Подобие - это и есть Душа, Дух, Тело и Сознание.
Похоже что они проводили всеобщее собрание богов и вынесли решение создать человека, а иегова как генеральный бог произнес эту торжественную речь от лица всех богов. :)))) P.S. Хотя возможно просто кратковременное раздвоение случилось...
точно подметили. Колоссянам 1:15-17 .Речь идёт о помошнике-первенце, с которым творили совместно, И. Х.
Слово Элогим (Элохим) имеет множественное число, в Библии его перевели как Бог, отсюда все не состыковки по данному вопросу.
Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух - это Один Бог
А их, богов, и было много. В религиозных верованиях иудеев. Потом, из экономии, их подсократили до одного, а миф этот сразу постеснялись править, а потом это так и осталось...
Быт. 1:1 В начале сотворил Боги небо и землю.
это во-первых, а во-вторых, по такой идее мы все должны быть как Боги, бестелесными что-ли, либо они-люди, тогда почему мы их не видим?..
Троица!
Не нашли ответ?
Похожие вопросы