Чем отличается секта от религии?

Чем отличается секта от религии?Православие можно считать сектой?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Религия отличается от секты - масштабом деятельности и отработанностью механизмов агитации и присоединения новых адептов. Официальные церкви тоже начинались с небольших сект.
Гость
Религия - это целое, а секта - часть его.
Гость
Религия общепризнана государством. А секта - нет. Первые христиане были гонимы религией (иудеями)
Гость
Православие изначально языческое!!! позже христиане к себе этот термин приперли. религия и есть одна сплошная секта! особенно иудо-христианская!
Гость
Единственная разница между религией и сектой заключается в количестве недвижимости, которой они обладают. Франк Заппа
Гость
Тем, что секта - это новая, не признаная религия. Христианство в первые века своего существования тоже считалось сектой. Потом протестанская церковь тоже, пока ее не признали.
Гость
Все религии, даже мировые, когда-то от кого-то (или чего-то) отделились.
Гость
Этимологически слово секта происходит от лат. secta от sequī — «следовать за кем-то, повиноваться»; [7] при этом довольно рано это слово стало ассоциироваться со словом лат. sector и другими производными от seco — «резать, разделять, отсекать» . Слово «секта» изначально было нейтральным термином для описания отдельных политических, философских и религиозных групп, и употреблялось в полемическом контексте ещё в дохристианскую эпоху. В раннехристианскую эпоху оно стало обозначать ложное учение, отколовшееся от основной общины, используясь для перевода др. -греч. αἵρεσις (которое тоже сначала значило просто «учение, школа, направление» , а затем сузилось до понятия «ложное учение, ересь») . Эти два слова вплоть до Нового времени употреблялись на латинском Западе как синонимы. После Реформации установилось разграничение значений терминов: слово — «секта» стало обозначать организацию или группу людей, а «ересь» — неортодоксальное учение, содержащееся сектой или деноминацией, причём это правило словоупотребления было обращено и в прошлое христианства (таким образом, можно, например, сказать, что секта севериан исповедовала монофизитскую ересь) . Такое различение названных понятий было воспринято отечественной богословской наукой в синодальный период истории Русской православной церкви. Для каждой из религий её возниконовение является следствием либо прямого божественного вмешательства или участия, или же какого-либо момента откровения знаний, и в большинстве религий соответствует по их представлениям началу существования всего. Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении значительной части его истории и религиозные убеждения характерны до настоящего времени для подавляющей части населения земного шара. В религии можно рассматривать две стороны: внешнюю — как она представляется постороннему наблюдателю, и внутреннюю, которая открывается верующему, живущему в соответствии с духовными и нравственными принципами данной религии. С внешней стороны, религия представляет собой, прежде всего, мировоззрение, включающее в себя ряд положений (истин) , без которых (хотя бы без одного из них) она теряет самое себя, вырождаясь или в колдовство, оккультизм и подобные псевдорелигиозные формы, являющиеся лишь продуктами её распада, извращения, или в религиозно-философскую систему мысли, мало затрагивающую практическую жизнь человека. Религиозное мировоззрение всегда имеет общественный характер и выражает себя в более или менее развитой организации (церкви) с определённой структурой, моралью, правилами жизни своих последователей, культом и т. д. С внутренней стороны, религия — это непосредственное переживание религиозного опыта. Предварительное понимание религии даёт и этимология данного слова. Исследование вопроса возникновения религии ведется в рамках различных отраслей научного знания. В различных направлениях философской мысли даются разные ответы на вопрос о происхождении религии. С точки зрения известного эволюциониста и популяризатора научного атеизма Р. Докинза, изложенной в книге «Иллюзия бога» , религия представляется как побочный продукт какого-то социально-полезного явления, обладающий признаками «психического вируса» — мема. В марксизме считается [11], что корнем религии является реальное практическое бессилие человека, проявляющееся в его повседневной жизни, выражающееся в том что он не может самостоятельно обеспечить успеха своей деятельности. Известно выражение марксистов о том, что «религия — опиум для народа».
Гость
Слово секта от древне-греч. яз Sekxa и означает Школа. Слово религия от латын. яз означает: совестливость, добродетельность. (это своего рода в современном понимании Конституционный закон Гражданского и религиозного законодательства) Напрашивается любая школа как место просвешения в нравственности и эстетики. В буквальном понимании секта живет религией не омея отличий как таковой. Секта- одна из религиозных обшин. Не зависимо от принадлежности к какой-либо фонфессии.
Гость
Религия-это мама, а секты-это ее дочери. Христианство поделено и вот каждая часть называется сектой. Я прозрел когда узнал об этом. Православие-это одна из них только старая и могущественная. Мне это приносит огорчение и боль.
Гость
1) Религия бесплатна, секта - требует вкладов. 2) Религия - это глобально, а секта - намного меньше народу)))
Гость
Более мелкий эгрегор...
Гость
Те кто посягнул конкурировать с корифеями религии, те все сектанты и есть.) ) адо же как то новых конкурентов обозвать....
Гость
Православие традиционная общепризнанная мировая религия. Канонические поместные Церкви! Канонические поместные Церкви Существующий порядок старшинства чести (официальная очерёдность в диптихе) возник по отпадении Римской кафедры в 1054 году, вследствие чего принадлежавшее ей первое по чести место (primus inter pares) перешло престолу Патриархов Константинопольских. Во втором тысячелетии н. э. возник ряд новых автокефальных Церквей, идущих в диптихах по Иерусалимском Патриархате. С конца XX века существует 14 общепризнанных и одна признаваемая некоторыми автокефальных Церквей (диптих в версии Московского Патриархата) : Константинопольская Александрийская Антиохийская Иерусалимская Русская Грузинская Сербская Румынская Болгарская Кипрская Элладская (Греческая) Албанская Польская Чешских земель и Словакии Православная Церковь в Америке — в автокефальном статусе признана Московским Патриархатом и некоторыми иными славянскими Церквами.
Гость
А можно ли рабочий класс считать профсоюзом?
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы