Что фет считает вечным источником красоты

Что фет считает вечным источником красоты
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Афанасий Фет — поэт «вечных ценностей» и «абсолютной красоты», основатель новых поэтических жанров — песни и лирической миниатюры — был представителем плеяды поэтов, которые в своем творчестве отрешались от действительности и воспевали только вечные темы. Главным предметом изображения Фета стал мир, в котором «красота природы разлита по всему мирозданию» и своим покоящимся совершенством противопоставлена «низкому», полному бессмысленной суеты, бытию. В его художественном мире все гармонично, мерно, уравновешенно. Лирический герой в поэзии Фета — это образ того героя, переживания, мысли и чувства которого отражены в произведении. Его характер зависит от мироощущения поэта. Мне кажется, что это поэтическое спокойствие компенсировало полную про-тиворечий реальную жизнь автора. Еще Тургенев противопоставлял Фету, «великому поэту», помещика и публициста Шишкина, «закоренелого и остервенелого крепостника, консерватора и поручика старого закала». Возможно, именно поэтому с такой чуткостью воспринимаем мы «лирическую дерзость» автора стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила». Так в чем же выражалась эта дерзость? Как и в большинстве других своих про-изведений, автор рисует перед читателями неподвижную, на первый взгляд, картину, уловив ее сиюминутное состояние. Это все то же, переходящее из одного сти-хотворения в другое, стремление Фета передать красоту мгновения, запечатлеть его в своих стихах. Как же создается прекрасный образ? Первые две строки каждой строфы — назывные предложения и предложения с однородными членами. Это позволяет читателю увидеть нарисованную картину, полюбоваться ее неповторимой красотой. Две последние строчки— эмоциональный отклик на увиденное. Настроение лирического героя созвучно состоянию природы. Оттого такую важную роль в стихотворении имеют музыкальные средства воздействия на читателя: ритм, звукоподражание, построфный рисунок. Образ ветра — это смысловая динамика в первой части стихотворения, потому оправдана аллитерация (обилие шипящих и свистящих звуков, передающих движение ветра («Все гудет и колышется / Листья кружатся у ног»). Дактиль, которым написано стихотворение, — это особенный песенный ритм стиха, необычно сочетающий длинные и короткие строки и ударение в конце каждой второй строки. В лесу одному Я не пойму; Листья кружатся у ног Топко взывающий рог, Мертвые что мне листы ‘ Нежно приветствуешь ты! Настроение, которое вызывает увиденная картина, точно определить невозможно. Ощущения смутные, отсюда глагол «не пойму», который часто встречается и в других стихотворениях поэта. Само состояние противоречиво: «шумно, и жутко, и грустно, и весело». Герой будто растворяется в мире природы, погружается в ее таинственные глубины, старается понять прекрасную душу природы. Возникающее в шуме ветра смятение развеивается во второй части стихотворения под звуки людского присутствия «тонко взывающий рог», «зов глашатая медного». Меняется и настроение лирического героя — два восклицательных предложения («Сладостен зов мне глашатая медного!» и «Мертвые что мне листы!») свидетельствуют об этом. А инверсия («неожиданно слышится», «странника бедного») помогает обратить внимание на слова, которые, по мнению автора, несут наибольшую смысловую нагрузку. Метафора «Ель рукавом мне тропинку завесила» говорит о том, что лирический герой очеловечивает природу. Мы понимаем, что природа затронула струны души автора, и чувство очищения, радости бытия, душевного трепета и волнения передается с книжной страницы. Таким образом, в стихотворении Фета мир природы и человеческих эмоций сливаются, создавая неповторимое явление русской поэзии. Автор, изображая своего героя в момент наибольшего эмоционального напряжения, показывает работу человеческой души на фоне прекрасного мгновения природы, что заставляет еще раз задуматься о том, что человек — песчинка в океане, который называется «Все-ленная».
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы