Что может дать православие человеку? или в чем приемущество православия перед протестантизмом?

Что может дать православие человеку? или в чем приемущество православия перед протестантизмом?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Православие - это древнее, ортодоксальное, первооснованное христианство. Наиболее близкое к источникам и той атмосфере, в которой жили основатели учения. И без потери связи с преданиями древних народов. В том числе, и славян. Именно поэтому оно порой сложно для восприятия, так как вобрало в себя 2000-летний опыт церковности и древний нравственный опыт многих народов. На Руси Православное христианство появляется 1000 лет назад, во многом адаптируясь под существующие примитивные народные верования. В связи с этим возникает множество противоречий. Но в любом случае - русское православие более визуально, чем мыслительно. Если у греков основное направление - это богословие, то у славян - иконопись. Это определяют древние традиции. Это определяет непростое развитие православия на русской земле и его некоторые недостатки. Поэтому Православие многогранно и сложно. Нужно изучать его, не стоять на месте, выбирать то, что нужно, развиваться. Совсем другое дело - протестантизм. Конечно, сам протестантизм - это наследие поздневропейское. Продукт Реформации. Выкинули то, что мешало или то, что просто не могли понять. Во многом связано с трезвым видением ересей у католиков. Но проблема в том, что проетстанты выкинули практически все церковное наследие, почти весь церковный опыт. Из -за этого возниколо буквальное трактование текстов, которое доходит до нелепицы. И что самое особенное - какждый пастор становится собственным уникальным толкователем. Отсяюда деление на секты. Первые протестанты (лютеране, кальвинисты, методисты, в какой-то степени баптисты) - это близкие к христианству люди, несомненно. Это христиане со своей традицией, которая сформировалась за 400 лет. Но у протестантов многого нет из того, что есть у православных. Но новоиспеченные (анабаптисты, адвентисты, пятидесятники харизматы и прочие) , которых в России пруд пруди - это не протестанты вовсе, это сектанты, адепты маркетинговых культов с картинками Иисуса, не имеющие развития, а только маркетинговый отчет "действия духа" и привода новых членов. Мормоны и СИ - вообще же христианами не являются. Что может дать православие? Думаю, что тем людям, которые привыкли жить по инструкции и не думать - лучше идти в протестанты и тем более - в протестантские секты. Там за них подумает пастор, там им "объяснят Библию" и ответят на все вопросы. В православии же вы сами должны многое исследовать, работать над собой, с духовником, изучать историю. Но страшно, когда православие сводится к свечкам и буханьям со святой водичкой.. . Это дискредитация всего Православия в целом, всей древней традиции и традиции поздней античности. В Православии есть психотерапия, которой более 2000 лет - исповедь и покаяние. Это живой опыт Церкви, который всегда поможет и очистит. В Православии есть Причастие, живое причастие, а не банальное воспоминание. В Православии есть различные возможности ощутить и прочувствовать христиансткую историю. Почитание святынь и образов - одно из главных. И многое другое. Если мы не уважаем прошлое, то у нас нет настоящего. п. с. Шорош 009 отлично ответил, правда не совсем по теме.
Гость
Ответы священника.
Гость
Главное отличие - что протестантизм учит, что человек спасается только верой, а не делами, а православие - что для спасения необходимы и вера в Бога, в Христа, и добрые дела. Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. Но разве человек спасётся, если он верующий, но пьянствует, материться, ворует, убивает? Нет, совсем никак невозможно. И православие ведёт свою историю изначально от Христа, и вообще от сотворения мира, а протестантизм появился в XVI веке. И ещё у нас самые прекраснейшие храмы, и иконы очень красивые, и прекрасное пение, и всё Богослужение возвышенное и красивое, а в протестантизме всё предельно упрощено, и нет той красоты. Хотя у протестантов тоже есть красивые храмы - в Норвегии, Хельсинки, и т. д. и хорошая - например, великолепный орган в Домском соборе. И хотя я считаю именно православие истиной, но и в протестантизме вижу очень много положительных сторон, и истинное понимание сути христиаства - и пишу это с большим уважением к Вам, к протестантизму, и к баптизму.
Гость
Мы должны руководствоваться Священным Писанием - именно оно ОТ НАЧАЛА ДАНО НАМ. Только Писание БОГОДУХНОВЕННО. И если мы посмотрим в Писание то на кого больше похожи Апостолы?? ? На протестантов. А кто похож на православных? Фарисеи и книжники. Именно у них были рясы, золотые побрякушки и прочее. У Христа и Апостолов не было ни ряс, ни золота, ни храмов. Они собирались по домам, прославляли Бога простыми и понятными песнями, и проповедывали на ПРОСТОМ ПОНЯТНОМ НАРОДНОМ ЯЗЫКЕ. Православие уклонилось от простоты во Христе, за что и было сурово наказано.. . Да только так священство ничего и не поняло.
Гость
Православие - это адаптированная версия христианства для язычников. Ни для кого не секрет, что Русь крестили насильно, и ЕСТЕСТВЕННО, что при этом было ОЧЕНЬ много недовольных. Чтобы хоть как то облегчить людям принятие христианства учение Иисуса Христа окружили языческими праздниками и обрядами. Но к сожалению, язычники как были язычниками так ими и остались - они отбросили само учение и уцепились за одни лишь обряды и культ поклонения мертвым предкам. Протестантизм - это возврат к первоначальному христианству, чистому от языческого бреда. Протестантизм дает УЧЕНИЕ Иисуса Христа, и через это меняет душу и сердце человека, а соответственно и всю его жизнь. Не зря протестантов называют ХРИСТИАНЕ ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ. То есть Протестанты - это христиане такие, какими они должны быть по Библии. Православные же - христиане такие, какими были их отцы и деды - то есть ставят на первое место не Священное Писание, а людей. Православие ВО ВСЕМ уступает протестантизму.
Гость
Перед протестантизмом православие не имеет никакого преимущества. Впрочем и протестантизм большого преимущества не имеет перед православием, т. к. в соём большинстве исповедует те же самые доктрины. Православие погрязло во внешнем великолепии, в обрядах и формах. Слово Божье в пренебрежении. Вместо Писания главным стало предание, которое во многом противоречит Писанию. В Откровении Иоанна Господь говорит Ефесской церкви: "Итак, вспомни, от куда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься" (Откр. 2:5). Когда-то православие было истинной церковью, но "... не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своём, ни в воровстве своём" (Откр. 9:21). Поэтому "светильник" был передан другим. А православие только и занимается тем, что кадилом машет и водой брызжет, да иконы лобызает. Спрашивается: о каких убийствах, чародействах, блудодеяниях и воровстве идёт речь? Да всё было.. . и убийства оппонентов, и аутодафе было, и высылки "заблудших". Чародейств тоже хватает, например, "превосуществление", малевание крестов, установка вдоль дорог крестов. Сама церковь говорит о мистичности обрядов. Так же церковь говорит о преемственности многого от язычества. Воровство? У Христа украдена Его прерогатива быть Спасителем, передав эту функцию посредничества Богородице и святым угодникам. Неоднократно встречал огромные щиты вдоль дорог "Пресвятая Богородица, спаси нас! ". Разве Мария брала на себя грех мира? Разве она распялась за нас? Разве есть посредники кроме Христа, как о том сообщает Слово Божье? Так что же даёт православие? Да ни чего, кроме самоуспокоения, что приобщился к традиционному вероисповеданию. Поставил свечку - получил прощение. Попостился месящишко - получил прощение. Съездил по святым местам - получил благословение. И т. д. В общем, спасение по делам. И Христос уже не нужен. Если православный и надеется на Бога, то только для этой жизни. А Писани говорит, что если мы надеемся на Бога лишь в этой жизни, то мы самые несчастные из человеков. Впрочем и протестанты в своём большинстве мало чем отличаются от православия. Но Божья Церковь есть. Есть и официальная организация, если и скрытая церковь, растворённая по многим конфессиям. Когда придёт время они услышат голс, призывающий их выйти из безжизненных церквей (Откр. 18:4) и влиться в ту единственную, врата ада которую не одолели и не одолеют.
Гость
"Человек спасается только верою, а не делами, потому верующему грех не вменяется в грех". Вот основной вопрос, в котором протестанты запутались. Они начинают строить дом спасения с десятого этажа, забыв (если помнили? ) учение древней Церкви о том, какая вера спасает человека. Не вера же в то, что Христос 2000 лет тому назад пришел и все сделал за нас? ! В чем же отличие в понимании веры в православии от протестантизма? Православие тоже говорит, что спасает человека вера, но верующему грех вменяется в грех. Какая это вера? - Не "умовая", по свт. Феофану, то есть рассудочная, но то состояние, которое приобретается при правильной, я подчеркиваю, правильной христианской жизни человека, благодаря лишь которой он убеждается, что только Христос может его спасти от рабства и мучительства страстей. Как достигается эта вера-состояние? Понуждением к исполнению заповедей Евангелия и искренним покаянием. Преп. Симеон Новый Богослов говорит: "Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи", то есть открывает ему его бессилие самому без помощи Божией искоренить в себе страсти. Сам, один, человек не может - с Богом же, "вдвоем", оказывается, все может. Правильная христианская жизнь как раз и открывает человеку, во-первых, его страсти-болезни, во-вторых, - что Господь близ каждого из нас есть, наконец, что Он готов в любое мгновение прийти на помощь и спасти от греха. Но спасает Он нас не без нас, не без наших усилий и борьбы. Необходим подвиг, который делает нас способными к принятию Христа, ибо показывает нам, что сами, без Бога, не можем себя исцелить. Только когда я тону, убеждаюсь, что мне нужен Спаситель, а когда на берегу мне никого не надо, только видя себя тонущим в мучительстве страстей, я обращаюсь ко Христу. И Он приходит, помогает. Отсюда и начинается живая спасительная вера. Православие учит о свободе и достоинстве человека как соработника Бога в своем спасении, а не как о "соляном столпе", по словам Лютера, который ничего не может
Гость
Духовное преимущество может дать только чувство любви к Богу. Без этого и то и другое не более чем мирская религиозность.
Гость
Только православие дает возможность спасения души. Католичество и отколовшийся от него протестантизм это искажение христианства, а потому лишенные благодати "мертвые ветви".
Гость
Православие породило самую большую атеистическую страну. Это не моя мысль, а Александра Меня, которого православие убило. В православных странах низкий уровень жизни, т. к. духовные законы никто не изучает, Библию никто (почти никто) в руках не держал. Всё сведено к примитивным обрядам. Учения Христа, как такового нет, сплошное невежество. Пишу с болью, а не с торжеством. Много лет потеряла ставя свечки. Жаль людей искренне ищущих Бога. Молюсь о пробуждении в ПЦ. Храмы красивейшие.
Гость
хмммм, я не буду тебе о преимуществах, просто скажу: православие идет от начала... от первых апостолов ...от куда вода чище, наверно от истока? от начала, от родника.... сам думай, я тебе не советчик
Гость
Протестантизм разделяет общехристианские догматические представления о Троическом Единосущии, Богочеловеке Иисусе Христе (Воплощении, Искуплении, Воскресении) , о бессмертии души, рае и аде (отвергая при этом католическое учение о чистилище) , Страшном Суде и т. д. Вместе с тем, протестантизм пересматривает учение о Церкви, в чем и состоит его основное отличие от Православия и католичества. Протестантизм частично или полностью отрицает церковную иерархию (священноначалие) , таинства (сакраментологию) , авторитет Священного Предания, на котором строится не только толкование Священного Писания, но и богослужебная практика, аскетический опыт христианских подвижников, почитание святых и институт монашества. В то же время важно помнить, что протестантизм – не единое явление, а множество направлений в христианстве. Поэтому вышеуказанные отрицания протестантизма осуществляются в различной мере. Так, лютеране и англикане признают необходимость иерархии, хотя и не в таком виде, как оно присутствует в Православной Церкви. Англикане обычно не используют термина «протестант» для самоопределения, а называет свою веру «католической» , исходя из своей принадлежности к той Церкви, о которой говорит Никейский символ веры. Лютеране признают таинства Крещения (в том числе над младенцами) и Евхаристии, а англикане признают и таинство Брака. По убеждениям лютеран и англикан, почитание святых должно ограничиться не просто уважительным разговором в проповедях или праздничным воспоминанием, но и названием храмов и престолов в их честь. Лютеране принимают крестное знамение, хотя и совершают его иначе, чем православные. Что же касается более поздних протестантских деноминаций (например, методисты и баптисты) , то их представления о церкви серьезно отличаются не только от православных и католиков, но и от лютеран и англикан. Они отрицают церковную иерархию, считают таинства лишь символами (хотя и совершают крещение, причастие, рукоположение, венчание) , не принимают наименование своих молитвенных домов в честь святых и их праздники. Таким образом, основное отличие протестантизма, с одной стороны, а Православия, с другой, является именно в учении о Церкви. Православие строится на живом восприятии христианином Божественной благодати в силу чего вся Церковь становится таинственным соединением Бога и человека, а храм с его таинствами - реальным местом такого соединения. Живой опыт действия Божественной благодати не допускает ограничения таинств или их символического толкования, а также умаления или отмены почитания святых, стяжавших благодать, аскезы как пути ее приобретения.
Гость
Православие, Россия, русский дух, соборность, березки.
Гость
лишение свободы воли, упование на когото вместо того чтобы самому чтото делать зашаблоненность тупыми идеями и так далее хотя есть и хорошее для тех кому приятнее быть овцой в стаде...
Гость
основное отличие в том, что у православных есть каноны, а у протестантов их нет.
Гость
Мне православие дает возможность прямого обращения к Богу, минуя посредников. Православные догмы я игнорирую принципиально. А отличаются? Как русский от украинца.
Гость
Самая главная ошибка Протестантизма в понимании сути Спасения души и крестной жертвы. Протестанты считают, что Христос авансом искупил наши грехи (прошлые, настоящие и будущие) ценой крестной жертвы, и достаточно только лишь уверовать во Христа, креститься, и душа уже спасена. Ибо что бы человек не делал, он всё равно "соляной столб". А Православие смотрит на Спасение иначе. Ибо сказано: "Не каждый, говорящий мне: "Господи, Господи! ", войдёт в Царствие Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небеснаго" (Матфей, 7:21)
Гость
современное православие, как не прискорбно, может дать лишь разочарование. Позволю себе такое смелое заявление. Хотя есть искренние служители среди всех христианских конфессий.
Гость
Это не более чем театр с понтами .. беспардонная афера с поддержкой государства
Гость
Об этом поучает Василий Великий: "Гораздо благоприличнее и безопаснее такая исповедь, которая бывает при старце пред пресвитером, способным предложить благоразумный способ покаяния и исправления". Прообразом Новозаветного таинства покаяния был козёл отпущения в Ветхом Завете (Лев. 16,21), а также и сам образ тогдашнего прощения от Господа. Если он (согрешивший) виновен в чём-нибудь из сих и исповедается, в чём он согрешил.. . лишь тогда жертвою через священника прощался Господом (Лев. 5,5; 16,21; Числ. 5,7). В Новом Завете апостолам, а чрез них и их преемникам, дано служение Святого Духа крестить, возлагать руки и т. д. , а также и вязать и решить: Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся (Ин. 20,23) Кающийся видит себя как бы выбитым волнами греховного житейского моря за борт ковчега спасения – Церкви (1Пет. 3,20-21), заблудившим сыном Отца Небесного и т. п. Приходя же с покаянием, являет своё искреннее желание вернуться в "дом отчий" (см. притчу о блудном сыне Лк. 15,11-32). Тогда пресвитер молится над главою кающегося Поэтому так часто в Православной Церкви сравнивается таинство исповеди с таинством святого крещения. "Покаяние есть возобновление крещения" наставлением апостола Иакова: признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга (Иак. 5,16). Православие - это "восточное христианство". Оно сквозь века пронесло то осмысление проповеди Иисуса из Назарета, которое дали первые, преимущественно ближневосточные поколения христиан. Конечно, этот изначальный опыт и обогащался и дополнялся, что-то нем временами тускнело, а что-то вспыхивало ярче - но эта непрерывность сохранена. И человек, который возьмет в руки беседу "О смысле христианской жизни" святого 19 века преп. Серафима Саровского или сборник речений преп. Силуана Афонского (ХХ век) , и затем сравнит их с беседами преп. Макария Египетского (4 век) или Игнатия Богоносца (2 век) , согласится с замечанием О. Мандельштама о том, что "У каждой истинной книги нет титульного листа". Православный (не-богослов) может читать Златоуста - и даже не догадываться о том, в каком веке жил этот учитель; он будет читать Ефрема Сирина и не догадываться, что держит в руках труд не грека и не русского, а сирийца.. .
Гость
Православие - единственная правильная вера в Бога.
Гость
Ничего хорошего православие дать не может и и в этом оно от протестантизма ни чем не отличается.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы