Что значит триединство - Отец, Сын и Святой Дух?
Что значит триединство - Отец, Сын и Святой Дух?
Ответ(ы) на вопрос:
Уважаемая Волна! Предлагаю Вам такой ответ о том, как понимать Единство Бога при том, что Бог - это не Одна, а Три Личности: Отец, Сын и Святой Дух (=Триединство) . Этот вопрос заключается в 3 вопросах: - что мы суммируем в Троице, чтобы получить Единого Бога? - что вообще значит: Единый Бог? - в чем, в итоге, объяснение Троицы (Триединого Бога) ? ЧТО МЫ СУММИРУЕМ В ТРОИЦЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЕДИНОГО БОГА? Заметила один парадокс. Некоторые люди на нашем проекте, отрицая Троицу, рассуждают примерно так: как сложить 3 ложки, чтобы получилась 1 тарелка? )) А может, надо суммировать отдельно ложки, а отдельно тарелки? )) Если бы нам вздумалось складывать в Боге Личности, тогда да: 1 личность + 1 личность + 1 личность = 3 личности (тут Единый Бог никак не получится; нельзя сливать Разные Личности) Но в том-то и дело, что Бог имеет еще и природу (2Пет. 1:4), и Единство Бога определяется только ЭТИМ - что Отец, Сын и Святой Дух ЕДИНОСУЩНЫ друг другу по Своей ПРИРОДЕ. ПРИРОДА у Них ЕДИНА, а потому, хотя каждая из Трех Личностей в полноте обладает всеми свойствами Божественной природы (то есть является Богом) , но это не три Бога, а Единый Бог. Итак, Три Личности - но одна природа. Суммируют личности, чтобы получить природу, только такие люди, которые не различают понятия «личность» и «природа» . А эти понятия четко различаются: Личность всегда отвечает на вопрос «кто? » (это - наше «я» ) Природа отвечает на вопрос «что? » (это то, через что наше «я» действует в мире, это способ бытия личности; у человека это - тело и душа) ЧТО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ЗНАЧИТ: ЕДИНЫЙ БОГ? Размышляя о Единстве природы Божественных Личностей, некоторые представляют что-то типа дракона, у которого 1 тело и 3 головы: 1 тело – для Единой природы, а 3 головы – для 3-х Личностей )) Но Бог БЕСТЕЛЕСЕН! То есть Он не имеет никакого «божественного» тела и головы. Значит, дело не в телесном единстве Личностей (=не в трехглавом драконе) , а в каком-то другом единстве. Раскрывает нам это Библия? Да. В заповеди о Единстве Бога (Втор. 6:4) на иврите стоит слово, которое переводится не только как «один» (единственный) , но и как «единый» (единство при множественности) . Именно поэтому это слово употреблено в цитатах Ветхого Завета, где говорится о единстве (полном единодушии) людей (Быт. 2:24, Нав. 9:2, 1Пар. 12:38, 2Пар. 30:12, Иер. 32:39, Иез. 11:19, Соф. 3:9) Так же - в греческом тексте Библии: там, где цитируется заповедь Второзакония (Мк. 12: 29, 32), стоит слово, имеющее, как и в иврите, разные значения и которое тоже употребляется там, где говорится о единстве (полном единодушии) людей и о Единстве Отца и Сына (Ин. 11:52, Ин. 17: ст. 11, 21-23, Деян. 4:32) Значит, Единый Бог – это Бог, пребывающий в том Единстве Трех Личностей, когда царит абсолютная Любовь, когда нет моего и твоего, но Личности едины в своем бытии, как Одно А потому «божественное» тело с 3 головами (чего у Бога нет) совсем тут ни при чем )) В данном случае, единство, по Библии, выступает не как количественная характеристика, а как качественная В ЧЕМ В ИТОГЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ТРОИЦЫ? В этом и объяснение. Тайна Троицы – это Тайна Единения Великой Любви! И это Единение так велико, что апостол воскликнул: Бог есть САМА ЛЮБОВЬ! И кто не любит, тот не знает Бога; но если любим, то Сам Бог живет в нас (1Ин. 4: 8, 12, 16) Потому что Любовь – это ОБРАЗ БОЖЕСТВЕННОГО БЫТИЯ. Вот какова природа Бога = Вот каков способ бытия Трех Божественных Личностей - Предвечная Бессмертная Всемогущая Беспредельная и Святая ЛЮБОВЬ!! ! В силу всего сказанного, ТОЛЬКО Бог-Троица (!) может быть Богом ЛЮБОВЬЮ! Бог как одна Личность Любовью быть не может. Доказательства этого предлагаю в моем ответе http://otvet.mail.ru/answer/183517170/ Продолжение - в комментариях.
похмельный бред монаха
Бог един в трех Лицах. Библия учит тому, что Бог един и в то же время состоит из трех Лиц, каждое из которых является Божеством: Отец, Сын и Дух Святой. Эту тайну невозможно вместить человеческим разумом, тем не менее, ей можно верить, потому что так учит Слово Божье. Самого слова “Троица” в Библии нет, однако учение о Троице подтверждается следующими текстами: 1) крещение Иисуса (Матфея 3:16-17); 2) великое поручение (Матфея 28:19); 3) благословение во 2-м Коринфянам 13:14. Отец назван Богом в Послании Римлянам 1:7. Сын назван Богом в Послании Евреям 1:8. Дух Святой назван Богом в Деяниях 5:3-4. Бог един. Писание ясно учит тому, что есть только один Бог (прочтите 1-е Тимофею 2:5). Учения о многобожии лживы и противоречат логике. Высший Разум может быть только один.
триединство???? Это значит едины в целях, в мыслях, и имеют божественное начало!
ересь
Это великое Божье откровение. Можно понять умом. Но словами объяснить это нереально.
Знаете, есть такая молитва, пришедшая из древнего знания: "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный"? "Святый Боже" значит Абсолютное, или Все; "Святый Крепкий" также означает Абсолютное, или Ничто, "Святый Бессмертный" означает то, что находится между ними, т. е. шесть нот луча творения с органической жизнью. Все три, взятые вместе, составляют одно; это нераздельная и неслиянная Троица. "
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси) : Отец, Сын, Святой Дух. 2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо. 3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами. Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного. Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты) : "Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа". Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности. Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что "один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен". "И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии".
душа дух и тело. еще вариант мысль -действие - результат. творец рождает мысль, мысль рождает действие, действие дает результат, творец это человек Любящий, тоесть дарящий Любовь действиями на совесть
Ипоста́сь (др. -греч. ὑπόστᾰσις, «сущность» ) — термин, используемый в христианском богословии для обозначения одной из личности Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа. Термин широко применяется и в философском учении Плотина, правда под другим значением, подразумевающей некую сущность или ее часть, а не личность. Так, один из трактатов Плотина носит название: «О трёх изначальных ипостасях» (у неоплатоников это Благо, Ум и Душа) . Применение понятия ипостась в христианском богословии можно отнести к IV веку. Отцы-каппадокийцы начинают использовать термин, чтобы подчеркнуть глубину бытия каждого лица Святой Троицы, что не позволяют термины просопон (греч. πρόσωπον — облик) или персона (лат. persona — личина, лик) , которые означают лицо как личину-маску актёра. Василий Великий определял отношение ипостаси к сущности, как отношение особого (частного) к общему. Позже эта интерпретация признается богословски не вполне точной, так как индивидуум также относится к сущности-природе как частное к общему. Согласно учению каппадокийцев, сущность Божества и её отличительные свойства (неначинаемость бытия и Божеское достоинство) принадлежат всем трём ипостасям одинаково. В итоге, понятие ипостась (личность) обретает смысл только в сравнении с сущностью, причем обозначается парадоксальным образом, как То Особое в существе, что не относится к его сущности.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы