Действительно первые христиане не поклонялись кресту? (внутри)

Действительно первые христиане не поклонялись кресту? (внутри)"Первые христиане не поклонялись идолам, и крест не был исключением из этого правила.. .Однако поскольку некоторым языческим культам символ креста был известен, им было бы гораздо проще приобщиться к христианству, если бы в нем тоже присутствовал этот символ. Введение в христианство креста, наряду с другими языческими атрибутами, служило целям более легкого приобщения к христианству язычников… Крест, который мы почитаем и которому поклоняемся, является ничем иным, как символом языческого бога Таммуза" [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В книге «Крест и распятие» объясняется, почему в качестве орудия казни часто использовался обычный столб: «Не во всех местах для публичных казней можно было найти деревья. Поэтому в землю вкапывали обычное бревно. Преступнику привязывали или прибивали к бревну поднятые вверх руки, а нередко привязывали или прибивали и ноги» (Херман Фульда, «Das Kreuz und die Kreuzigung»). Самое же веское доказательство того, что Иисус не был распят на кресте, находится в Слове Бога. Апостол Павел сказал: «Проклят всякий, повешенный на столбе [«древе» , Синодальный перевод] » (Галатам 3:13). Здесь Павел процитировал Второзаконие 21:22, 23, где речь идет именно о деревянном столбе, а не о кресте. Позорная казнь на столбе считалась проклятием, поэтому христианам не следует украшать свои дома изображениями распятого Христа. Как известно, первые 300 лет после смерти Христа его последователи не почитали крест. Однако в IV веке языческий император Константин стал приверженцем христианства и провозгласил крест символом христианской веры. Чем бы ни руководствовался Константин, крест не имеет никакого отношения к Иисусу Христу. По сути, это языческий символ. В «Новой католической энциклопедии» говорится: «Крест присутствует как в дохристианской, так и в нехристианской культуре» . Многие другие авторитетные источники указывают, что крест имеет прямое отношение к почитанию сил природы и безнравственным языческим обрядам
Гость
Они ему не поклонялись - они его почитали! Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. (1 Коринфянам, 1:18).
Гость
Псалмопевец Давид молился Господу: «даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои» (Псал. 59, 6). «Благословенно дерево, через которое бывает правда! » (Прем. Сол. 14, 7), «Отрасль (т. е. Христос).. . поднимает знамя язычникам» (Ис. 11, 12). «Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих» (Ис. 60, 13). «Я дам им знак и соберу их» (Зах. 10, 8). Прообразы Креста Христова: Как кровяной знак на дверях домов избавил от смерти первенцев еврейских, так крест, обагренный Кровью Христовой, избавляет христиан от адской погибели (Исх. 12, 713).Моисей крестовидным поднятием рук победил амаликитян, так и Христос, распростерши руки на кресте, победил диавола: «когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои одолевал Амалик» . В память этого «устроил Моисей жертвенник, и нарек ему имя: Яхве Нисси» , что значит «Господь знамя мое» ; жертвенник этот тоже прообразовал крест (Исх. 17, 11-15). «Сказал Господь Моисею: сделай себе змия и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив» . Знамя со змием прообразовало Христа (Иоан. 3, 14): это Сам Спаситель говорил (Числ. 21, 8-9). До пришествия Христова крест был позорнейшим орудием казни. Христос пострадал, как предсказано о Нем (Деян. 3, 18), на кресте умер и воскрес и этим спас нас. Крест, таким образом, явился средством нашего спасения. Христос уверовавших в Него иудеев и язычников благоволил «в одном теле (Церкви Его) примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Ефес. 2, 16). Бог положил, «чтобы посредством Его (Христа) примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное, и небесное» (Колос. 1, 20). Христос «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту, отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Колос. 2, 14). Христос положил «смертью (на кресте) лишить силы имеющего державу смерти, то-есть, диавола» (Евр. 2, 14). Крест - орудие уничижение за нас и прославления Христа: Христос «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякаго имени» (Филип. 2, 8-9). Крест является знамением Христа: Пред пришествием Христовым «явится знамение Сына Че-ловеческого на небе» (Матф. 24, 30). Проповедь Христианства была проповедью о Распятом на кресте: «Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятаго» (1 Кор. 2, 2). Мы проповедуем Христа распятого. для иудеев соблазн, а для еллинов безумие».. . (1 Кор. 1, 23). Но Апостолы хвалятся презираемым крестом: Ап. Павел боится, «чтобы не упразднить креста Христова, ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия» (1 Кор. 1, 17. 18). «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня мир распят и я для мира» (Галат. 6, 14).Крест Христов является новозаветным жертвенником и великой новозаветной святыней.
Гость
100%, сведения из сторожевой башни....
Гость
так и есть
Гость
Крест - исключительно древний символ, и не является прерогативой христианства, и даже языческого бога Таммуза, он гораздо древнее.
Гость
это неправда Верующие не носят на себе идола. И не орудие убийства, а орудие спасения, священный Жертвенник на котором Христос победил ад и грех. Поэтому еще в ветхозаветных пророчествах крест назван "благословенным древом" (Прем. 14:7) и "прославленным подножием ног Господних" (Ис. 60,13). А апостол Павел уверяет, что слово о кресте для спасаемых - сила Божия (1Кор. 1:18) и не желает хвалиться ничем, разве только крестом Христовым (Гал. 6:14). Во 2-м столетии Тертуллиан от имени христиан признается: "во время любого своего занятия мы осеняем себя знамением креста". (О венце. Гл. 3) Святой Кирилл Иерусалимский в 4-м веке пишет, об употреблении креста: "Это - великое предохранение… потому, что от Бога благодать сия, знамение верных, страх демонам. На кресте [Христос] победил их, "изведши позор дерзновением" (Кол. 2:15). Как скоро видят Крест, вспоминают Распятого; страшатся Сокрушившего главы змиевы. Не пренебрегайте же сего печатию… ". (Огласительные слова. XIII, гл. 36) Впервые христиане пренебрегли крестом только в 17 веке, когда группа пуритан выступила против употребления креста, увидев в нем только орудие убийства Спасителя, и совсем забыв, что Христос обратил его в орудие Своей побед
Гость
До первого Никейского всё было иначе.
Гость
о сём вершат пророки!... и создали себе вершины... и под каждым ветвистом деревом приносили жертвы идолам... -ваалам... богиням неба-астартам ...и плакали по Фаммузе...
Гость
какие все глупые, богословы, сколько трудов написали.. . одни тут умные на проекте
Гость
и иконам и мощам тоже не поклонялись, даже про троицу через 300лет узнали
Гость
Нет, что вы они крестом демонов разгоняли :-))) Мне еще интересно, когда говорят, что сатана креста боится. А полумесяца мусульманского он случаем, не боится? А до распятия чего он боялся? Дьявол сам отправил Христа на смерть (ужалив Его в пяту) , и сам же боится орудия убийства Христа. Многие головой своей вообще думать не хотят.
Гость
Крест символизирует распятие и воскресение Иисуса Христа. Язычники здесь вообще нипричём.
Гость
Именно так. А ещё в раннем христианстве признавалась реинкарнация и закон кармы, но поздней этот постулат веры был вычеркнут из учения, возможно с той же целью - угодить язычникам и привлеч их в христианство.
Гость
Первый символ христианства, рыба... а крест после стал символом...
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы