Для чего строят монастыри?

Для чего строят монастыри?Огромные комплексы с натуральным хозяйством. Чтобы закрыться внутри и сидеть? Почему нельзя дома сидеть?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
А вы бывали в монастырях? Там люди посвятившие себя служению во славу Господа. Аскетизм был и ветхозаветные времена, подвижники уходили в пустынь.
Гость
Получил практическое удовольствие прочитав вопрос. Человек, понимая суть явления, тем не менее советуется с людьми. А это дорогого стоит. В существе вопроса и ответ. Натуральное хозяйство. В нашей стране, Божия Церковь, отделена от государства. Т. е. "не стоит на довольствии" ни у кого, как у себя самой. А сама Божия Церковь содержит храмы и церкви, воскресные школы и часовни, приюты для сирот и стариков, помогает по госпиталям и больницам, по местам лишений и заключения. Дел много делателей мало. В основе монашеского подвижничества уход от лукавств и страстей мира этого и подготовка к вечной жизни. Тем не менее это не снимает с чеовека ответстенности за братьев и сестёр во Христе, оставленных в миру. Не даёт права человеку жить паразитом и захребетником. Монахи содержат большие натуральные хозяйства только собственным трудом, работают в ремёслах и просвещении, а став и вовсе немощными с возрастом, трудятся по собиранию милостыни для тех же целей, в наставничестве, ..Всё с молитвой. С благодарностью Богу, за Его милосердие и долготерпение. Можно, конечно и "дома посидеть". Только вот Иисус сказал : " ...в доме Отца моего обителей много ...". А значит и работы, и послушаний много. Надо привыкать. Быть человеком во славу Бога Живого. Спаси Бог люди Твоя. Слава: Отцу и Сыну, и Святому Духу. Во веки.
Гость
Монастырь - это там, гдемолятся монахи, посвятившие себя на служение Христу и Его Православной Церкви, принявшие монашеский постриг с обетами (обещаниями) Богу целомудрия, послушания и нестяжательности. Большинство великих и славных ныне монастырей начинались именно так, тихо и скромно. Потом монахи строят себе церковь. Потом, когда число братии увеличивается, строят братский корпус с келиями, потом исцелённые богатые люди стараются отблагодарить монахов и строят красивые и богатые храмы. Но бывают исключения. Вот пример недревнего, недавно возникшего монастыря на Украине. Возглавляет монастырь отец Михаил (не помню его монашеского имени) . На момент съёмок у него было 140 детей, а сейчас уже 250.
Гость
Многие монастыри царской России служили тюрьмами, в которые заключались лица, обвиняемые в религиозном свободомыслии, участники антицерковных движений, а также боровшиеся против самодержавия, против крепостного гнета, участники революционного движения. Монастырское заключение — одно из самых тяжких наказаний, применяемых православной церковью с давних пор. Так, в Никоновской летописи рассказывается, что еще в начале XI в. еретики заключались в погреба архиерейских домов. Но особенно переполнены монастырские тюрьмы были в XVII - XVIII ее. , когда выступления против свободомыслия и феодально-помещичьей эксплуатации принимали часто религиозную окраску. Немало лиц, обвиненных в антицерковных и политических выступлениях, содержалось в монастырских казематах и в XIX в. Самыми страшными из монастырских застенков были земляные тюрьмы. Там держали наиболее опасных для церкви и царизма преступников — «раскольников и церковных мятежников» . Земляные тюрьмы представляли собой вырытые в земле ямы, в которые затем опускались деревянные срубы. Поверх земли делалась кровля с небольшим оконцем для передачи пищи. В такой земляной тюрьме томился один из расколоучителей, протопоп Аввакум. «Еретики - собаки, — говорил он, — как-то их дьявол научил: жива человека закопать в землю» 1. На него надели еще «чепь со стулом» , которые он носил в течение всего заключения в монастырской тюрьме. В такую же яму по приказанию патриарха Иоакима были брошены в оковах участники соловецкого восстания 1668-1676 гг. Во многих монастырях узников помещали в особые каменные мешки. Например, в Прилуцком монастыре Вологодской губернии каменные мешки представляли собой узкие каменные шкафы, возведенные в несколько этажей внутри монастырских башен. Каменные мешки были изолированы друг от друга, их окна и двери заделывались кирпичом, оставлялось лишь небольшое отверстие для передачи узнику пищи и воды. Каменные мешки имел также Спасо-Каменский монастырь Вологодской губернии, основанный в 1260 г. Тюрьмой здесь служили монастырские башни. Из этих тайников узники редко выходили на волю. Сибирский селенгинский Троицкий монастырь также был известен бесчеловечными условиями содержания узников. В одиночных казематах - «каютах» , в «заклепных железах» несчастные жертвы инквизиции часто сходили с ума. Еще в 1770 г. в такой «каюте» селенгинского монастыря был обнаружен подпоручик Сибирского пехотного полка Родион Колев, просидевший в ней в кандалах 25 лет и сошедший с ума2.
Гость
Монашество (монах от греч. μοναχός - одиночный, единичный, также живущий уединенно восходит к μόνος - один, одинокий) - образ жизни православных аскетов, посвятивших себя занятию молитвой. Монахи в России названы иноками, а монашество - иночеством (в русском языке корень ин- связан с представлением о единичности ср. числительное ед-ин, од-ин; родственные по корню слова одинокий, единственный) . "Монахи сути те христиане, которые оставляют все по возможности земные занятия для занятия молитвою, - добродетелью, высшею всех добродетелей, чтоб посредством ее соединиться во едино с Богом, как сказал Апостол: Прилепляйся Господеви бывает един дух с Господом (1 Кор. VI, 17.)". А как молитва заимствует свою силу из всех прочих добродетелей и из всего учения Христова: то монахи прилагают особенное тщание к исполнению евангельских заповедей, присовокупляя к исполнению заповедей, обязательному для всех христиан, исполнение двух советов Христовых: совета о нестяжании и совета о безбрачии. . Монахи жительством своим стремятся уподобиться жительству на земле Богочеловека: по этой причине святые иноки именуются - преподобными". св. Игнатий Брянчанинов "Монашество по своему замыслу является подражанием образу жизни Христа. Евангельский Христос открывается нам как идеал совершенного монаха: Он не женат, свободен от родственных привязанностей, не имеет крыши над головой, странствует, живет в добровольной нищете, постится, проводит ночи в молитве. Монашество - стремление в максимальной степени приблизиться к этому идеалу, устремленность к святости, к Богу, отказ от всего, что удерживает на земле и препятствует вознестись на небо. Одиночество есть неполнота, ущербность, в браке оно преодолевается обретением другого. В монашестве этот другой - Сам Бог". Еп. Иларион (Алфеев) Древние подвижники веры покидали мир не из страха не спастись, а из-за непривлекательности мира. Они шли в пустыни не как в темную и сырую могилу, а как в цветущую и радостную страну духа. Диадох Фотикийский (V в. ) так сформулировал общее правило для ухода из мира: "Мы добровольно отказываемся от сладостей этой жизни только тогда, когда вкусим сладости Божией в целостном ощущении полноты". Дающий обет нестяжания утверждается на следующих словах Христовых: "...аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим, и имети имаши сокровище на небеси, и гряди вслед Мене... " (Мф. 19, 21). Дающий обет целомудрия утверждается на следующих словах Священного Писания: "Могий вместить, да вместит" (Мф. 19, 12). "Не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви" (1 Кор. 7, 32). Дающий обет послушания утверждается на словах Священного Писания: "...аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой и по Мне грядет" (Мф. 16, 24); "...аще кто хощет в вас вящший быть, да будет вам слуга" (Мф. 20, 26); "Им же несть управления, падают аки листвие, спасение же есть во мнозе совете" (Притч. 11, 14).
Гость
Думаю, что для уединения.
Гость
)))точняк, почему бы не сидеть дома))
Гость
Это есть такое выражение: " Застолбить территорию"
Гость
В монастырях консолидируется духовные силы Великой России.
Гость
Для комфортной медитации...
Гость
Христос этому не учит...
Гость
Это аналог языческих капищ.
Гость
Дабы избегнуть соблазны. Почему нельзя дома сидеть? Соблазн велик.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы