Для чего верующему человеку нужно освящение?
Для чего верующему человеку нужно освящение?
Ответ(ы) на вопрос:
Чтобы определить понятие освящения с нужною точностью, необходимо вспомнишь нижеследующие места Св. Писания. Ап. Павел, изображая то, сравнительно с прежним, новое оправданное состояние, в котором после обращения поставлены были коринфяны, говорит им, между прочим, следующее: "и сими", т. е. повинными, подобно не христианам, во всевозможных преступлениях, "убо неции бесте, но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем Господа нашего у Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1 Кор. 6,11). Из приведенных слов совершенно ясно, что Апостол соединенное с омытием (в крещении) и совершаемое во имя Иисуса Христа Духом Божиим освящение и оправдание верующих полагал, с одной стороны, в их освобождении от их прежних грехов, а с другой - во вновь приобретенной ими праведности и святости, и подобно тому, как под освобождением от грехов понимал здесь не внешнее только их прощение или невменение, а действительное и внутреннее очищение, так и под противопоставляемою им прежней порочной жизни верующих праведностию и святостию разумел, конечно, не мнимую только и совне объявленную, а действительную их праведность и святость. В послании к Галатам ап. Павел освящение человека, "получаемое чрез крещение, называет: облечением во Христа, выразившись так: "Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся" (Гал. 8,27). Но здесь же он совершенно ясно показывает, что под облечением во Христа нужно разуметь какое-либо только внешнее соприкосновение к верующему Христа, прикрывающего его Своею благостию, а чисто внутренне отображение Христа в его обновленной душе, или, что тоже, воспроизведение новой жизни во Христе в его собственной жизни; Апостол в предыдущем же стихе к верующим, крестившимся во Христа, говорит: "Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе" (Гал. 3,26), а в следующей главе обращается к ним с такою речью: "Чадца моя, имиже паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас" (Гал. 4,19). Эту же мысль повторяет и полнее раскрывает ап. Павел в послании к Римлянам, где, говоря о тех, которые крестились во Христа, так объясняет сущность и значение воспринятого ими крещения, что чрез него они спогреблись Христу и умерли для греха с тем, чтобы впредь не работать ему, а вместо этого ходить в обновленной жизни, и жить для Бога во Христе Иисусе Господе нашем (Рим. 6,3-11).Но еще прямее и определеннее свою мысль об освящении выражает тот же Апостол в послании к Титу, где он, изображая искупительные действия Спасителя нашего, говорит, что Он, "не от дел праведных, их же сотворихом мы, но по Своей Его милости, спасе нас банею паки бытия и обновления Духа Святаго (банею возрождения и обновления Св. Духом) , Его же излия на нас обильно Иисус Христом Спасителем нашим, да оправдившеся Благодатию Его, наследницы будем по упованию жизни вечныя" (Тит. 3, 5-7). Здесь, как не трудно видеть, спасение человека, соединенное с его оправданием, прямо и положительно поставляется только во внутреннем и благодатном возрождении и обновлении; это благодатное возрождение и обновление делает человека по самому внутреннему его состоянию, правый пред Богом, а потому и имеющим основу упования на наследие жизни вечной. Так, Сам Спаситель веру почитал необходимым условием как вообще для принятия благодати Духа Святаго, так и в частности для принятия благодати крещения, когда учил: "Веруяй в Мя, якоже рече Писание, от чрева его истекут воды живы" (что сказал о Духе, Которого имели принять верующие в Него) (Ин. 7,38,39), и "иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет" (Мр. 16,16). И ап. Павел, как спасающую человека благодать, так и самое спасение везде поставляет в условную зависимость от веры; он учит, напр. , что мы "спасени благодатию чрез веру" (Еф. 2,8), или: "мыслим убо верою оправдатися человеку" (Рим. 3, 28), "правда же Божия верою Иисус Христовою (чрез веру в Иисуса Христа) во всех и на всех верующих (Рим. 3,22)", "оправдившеся убо верою, мир имамы" (Рим. 5,1), "праведный от веры жив будет" (Рим. 1,7) и т. п.
Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие. В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т. д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы. Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.
Чтобы думать, что освящённая вещь теперь свята.
чтобы быть Святым .
чтобы еще больше вставило.. . это образно говоря :) ну вот верует человек всей душой, а тут еще поп на него веником мокрым побрызгал, сказал радостные слова - человеку вообще классно! Это все психология. . Закрепление духовного состояния материальным действием
ну.. . закрепление связи с эгрегором, например)))
Не нашли ответ?
Похожие вопросы