Если в задачниках для младших классов есть ошибки, то как объяснить это ребёнку? Не хочу подрывать авторитет школы.

Если в задачниках для младших классов есть ошибки, то как объяснить это ребёнку? Не хочу подрывать авторитет школы.Катастрофически много ошибок. На каждой странице от 1 до 4. И не опечаток, а принципиальных логических ошибок, делающих невозможным логическое исследование задачи с выведением правильного решения.

Я хорошо разбираюсь в математичесакой логике. Имею высшее техническое образование. и я знаю о чём говорю.

Как объяснить ребёнку, что задачи сформулированы неверно. Ведь не хочется прививать ошибочное мышление с ранних лет. Но и авторитет школы, учебников, образования ставить под сомнение не хочется. Может следует говорить малышу, что несмотря на то, что написано, нужно решать так и так, потому, что авторы имели в виду ещё и то и то (и переписывать, по сути, задачу заново, подгоняя её под ответ).

Оттого и не удивляюсь, что наша наука в таком плачевном состоянии. Если даже ВЗРОСЛЫЕ авторы учебников и задачников делают логические ошибки, непростительные для студентов старших курсов вузов.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Я занимаюсь со школьниками планиметрией и стереометрией. И моя цель научить их решать задачи, а не поддерживать чей то авторитет. Поэтому когда попадается такая задача, я учу что делать в этом случае. А в этом случае необходимо уметь доказать что условие задачи либо не полное, и в этом случае показать что решение не одно, а заключено в определенных пределах, либо просто неверное. К стати, одному из учеников это помогло на экзамене. Ему попалась задача по планиметрии с неполным условием. Он доказал это и показал, что требуемая величина может находиться в определенном пределе. Только за это получил отличную оценку. А теперь об авторитетах: авторитет может быть только у человека. Не бывает авторитета школы вообще, авторитета учебника вообще.... И образование не грех поставить под сомнение) ) Вам кто дороже? Вы представьте себе, если вы будете блюсти авторитет светофора, который неправильно включает цвет для перехода через улицу) ) Что в этом случае будет с ребенком? А может быть обучить его правильно переходить через улицу? Не боясь посеять у него сомнения в правильность светофора))
Гость
вот из-за таких блюдущих авторитет у нас в образовании и творится такой бардак. Если в учебнике ошибка, его нужно запретить. Если учитель постоянно несёт ахинею, его нужно выгнать. Если в школе постоянно творится вышеописанное, её нужно закрыть. А не блюсти мнимые авторитеты непонятно чего.
Гость
Во-первых, обсудить эти ошибки с учителем ребенка. Спросить его мнение и узнать, почему была выбрана именно эта программа. все же зависит от учителя! Во-вторых, ребенку можно сказать, что ошибся компьютер, на котором напечатан учебник. Хоть как-то...
Гость
Мне кажется вы преувеличиваете. Какого автора учебник Вас так напрягает?
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы