Еванглие иуды, вопросы и ответы, верить или не верить.

Еванглие иуды, вопросы и ответы, верить или не верить.ЕВАНГЕЛИЕ ИУДЫ Тайна об откровении, сказанном Иисусом в разговоре с Иудой Искариотом в неделю за три дня до Пасхи. На землю придя, Иисус творил чудеса и великие знамения ради спасения человечества. И как одни шли по пути праведному, а другие ходили в своих преступлениях, призваны были двенадцать учеников. Он начал говорить с ними о таинствах не от мира сего и о том, что станет в конце. Часто он являлся ученикам не в собственном облике, а находился среди них как дитя. Однажды был он со своими учениками в Иудее и нашел их собравшимися вместе и сидящими в соблюдении благочестия. Когда он [приблизился к] своим ученикам, [34] собрались вместе, и сидели, и совершали благодарственную молитву над хлебом, [он] засмеялся. Ученики сказали [ему]: "Учитель, почему ты смеешься над [нашей] благодарственной молитвой? Мы сделали, как должно". Он сказал им в ответ: "Не над вами смеюсь. Вы не по своей воле это делаете, но потому, что именно так прославлен [будет] ваш бог". Сказали они: "Учитель, ты […] сын бога нашего". Иисус им сказал: "Откуда меня знаете? Истинно говорю вам, ни один род человеческий, который среди вас, не узнает меня". Услышав это, ученики разгневались, и разъярились, и хулить его стали в сердцах своих. Иисус же, заметив их [неразумение, сказал] им: "Почему волнение привело вас в гнев? Ваш бог, что внутри вас, и […] [35] возбудил гнев [в] душах ваших. [Пусть] любой из вас, кто [достаточно силен] среди людей, явится человеком истинным и встанет перед лицом моим". И все сказали: "Мы сильны". Но ни у кого из них не хватило духа встать перед [ним], кроме Иуды Искариота. Он сумел встать перед ним, но не мог смотреть ему в глаза и отвернулся. Иуда сказал ему: "Я знаю, кто ты и откуда пришел. Ты из бессмертного царства Барбело. А я недостоин произнести имя пославшего тебя". Зная, что Иуда размышляет о предмете высоком, Иисус сказал ему: "Отойди от других, и я тебе поведаю тайны царства. Ты можешь их постичь, но будешь много скорбеть. [36] Ибо другой тебя заменит, дабы могли двенадцать [учеников] вновь исполниться со своим богом". Сказал Иуда ему: "Когда же расскажешь мне это, и [когда] настанет для рода сего великий день света?" Но как он это сказал, Иисус его покинул. Наутро после того, как это случилось, вновь [явился] Иисус своим ученикам. Они сказали ему: "Учитель, куда ты уходил и что делал, когда нас покинул?" Иисус им сказал: "Я уходил к другому великому и праведному роду". Его ученики сказали ему: "Господи, что это за великий род, лучше и праведнее нас, который не пребывает ныне в этих пределах?" Услышав это, Иисус засмеялся и сказал им: "Почему в сердцах ваших мысли о сильном и праведном роде? [37] Истинно говорю вам, никто из рожденных в сей век не увидит того [рода], и никакой сонм ангелов звездных не будет править родом тем, и никакой человек, смертным рожденный, не сможет связать себя с ним, ибо тот род не происходит от […] что стало […]. Род человеческий среди [вас] от человечества […] сила, которая […] силы иные […] [которыми] вы владеете". Когда [его] ученики услышали это, каждый из них смутился духом. И не могли вымолвить ни слова. На другой день пришел к [ним] Иисус. Они сказали [ему]: "Учитель, ты явился нам в [видении], ибо мы видели великие [сны…] ночью […]". [Он сказал]: "Почему [вы … когда] вы спрятались?" [38] Они [сказали: "Мы видели] большой [дом с большим] алтарем [внутри и] двенадцать человек – священников, как нам казалось – и имя; и толпа людей ждала у алтаря, [когда] священники [… и примут] приношения. [Но] мы продолжали ждать". [Сказал Иисус]: "Как выглядят [священники]?" Они [сказали: "Некоторые …] две недели; [одни] приносят в жертву своих детей, другие – своих жен, в хвале [и] покорности друг другу; некоторые спят с мужчинами; иные заняты [убийством]; некоторые совершают множество грехов и беззаконий. А люди, стоящие [перед] алтарем, призывают [имя] твое [39], и во всех их делах недостойных исполняются жертвы […
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Опубликованное ЕИ не оставляет никаких сомнений, что данный текст принадлежит автору-гностику из секты каинитов. Для доказательства этого утверждения не нужны какие-то аналитические труды. Все находится на поверхности. Автор приписывает Иисусу такие слова, которые Он якобы произносит, открывая Иуде тайны космологии: «Двенадцать эонов двенадцати светил (luminaries) составляют своего отца (constitute their father) вместе с шестью небесами для каждого эона, так что семьдесят два неба для семидесяти двух светил, и для каждого из них 5 небесных сводов, так что всего 360 небесных сводов. Им дадут власть и [великое] воинство ангелов [без числа] для славы и поклонения, [а после того] чистых духов для славы и поклонения всех эонов, всех небес и всех их небесных сводов» (с. 50; пер. с английского текста) . Одно из основных понятий гностической теософии эоны в ЕИ встречается 13 раз. В полном согласии с гностическим учением, что мир (включая человека) сотворил не Бог, а ангелы, ЕИ сообщает: «Тогда Саклас сказал своим ангелам: «Создадим человека по образу и по подобию» . Они создали Адама и его жену Еву, которую в облаке зовут Зоя» (с. 51). Кто такая Зоя? В гностической литературе Зоя – один из эонов, парный Логосу. В другом диалоге говорится: «Иуда ответил Ему: «Я знаю, кто Ты и откуда Ты пришел. Ты пришел из бессмертной области Барбело» . У гностиков Барбело – один из их главных женских эонов, мать всего живущего, обитает с Отцом вселенной и со Христом на восьмом небе. Барбело встречается в гностическом Апокрифе Иоанна: «это Пронойа, то есть Барбело: мысль, и предвидение, и нерушимость, и вечная жизнь, и истина. Это пятерица эонов андрогинных, то есть десятерица эонов, то есть Отец. И он взглянул на Барбело светом чистым, который окружает незримый Дух, и его блеском, и она понесла от него. И он породил искру света светом блаженного образа. Но это не было равным его величию» . Барбело встречается в трактате Зостриан, найденном в Наг Хаммади. Там Барбело – один из четырех эонов: Барбело, Калиптос, Протофанес и Аутогенес. В тексте ЕИ нет мысли о бессмертии человеческого духа, которая так ясно выражена в священных новозаветных книгах. «Иуда сказал Иисусу: «умирает ли человеческий дух» ? Иисус сказал: «Потому и приказал Бог Михаилу давать духи людей им взаём, чтобы они могли предлагать услуги, но Великий приказал Гавриилу дарить духи великому роду без правителя над ним, что есть дух и душа» (54 с.) . Нет необходимости умножать цитаты. ЕИ является от начала до конца чисто гностическим трактатом. Он никакого отношения не имеет ни к историческому Иисусу, ни к реальным событиям евангельской истории. Не нужно доказывать и то, что Иуда (Искариот) никогда не писал ничего подобного. Мысли, термины и имена, которыми изобилует текст, стали появляться в другую эпоху, когда Иуды давно уже не было в живых. Обычно ученые подложность текста определяют по анахронизмам, т. е. по присутствующим в тексте реалиям, которые относятся к другой эпохе. В ЕИ их находить не нужно: весь текст – относится к другому времени. Все произведение представляет собой сплошной анахронизм. Трактат этот по идеям, языку и духу абсолютно чужд библейской традиции. Полный ответ в ссылке http://www.pravoslavie.ru/answers/060414163149.htm А так же посмотрите : http://www.pravmir.ru/article_1010.html
Гость
Не верьте апокрифам.
Гость
Вывод о том, что Иуда не предатель, а исполнитель поручения Христа, можно сделать и без этого документа, на основании простой логики и текста канонических Евангелий. Христос должен был соответствовать иудейским пророчествам о Мессии, которым себя считал. По сути, Иуда пожертвовал собой ради того, чтобы его учитель стал тем, кем он себя считал (в это же верил и сам Иуда) . Помню, здесь был вопрос о том, простил ли Иисус Иуду за предательство. По-моему, более уместен вопрос, простил ли Иуда Иисуса за то, что тот заставил стать Иуду символом страшного греха предательства....
Гость
все ложь
Гость
ой ой ой сколько этх евангелий по всплывало! я доверяю только дидахе! УЧЕНИЕ 12-ти АПОСТОЛОВ (Дидахе) Учение о двух путях 1. Есть два пути: один — жизни и один — смерти; велико же различие между этими двумя путями. 2. Путь жизни на самом деле таков: полюби, во-первых, Бога, создавшего тебя, а во-вторых, своего ближнего, как самого себя, и не делай другому всего того, чего бы ты не захотел, чтобы случилось с тобой. 3. А вот учение, проистекающее из этих заповедей: благословляйте проклинающих вас и молитесь за своих врагов, за преследующих же вас поститесь: потому что какая же это любовь, если вы любите лишь любящих вас? Не то же ли делают и язычники? Вы же любите ненавидящих вас и не будет у вас врага. 4. Удаляйся от плотских и телесных влечений; если кто тебя ударит по правой щеке, поверни к нему и другую, и будешь совершенен ; если кто тебя заставит идти с собой одну милю, иди с ним две ; если кто себе возьмет твои плащ, отдай ему и рубаху; если кто у тебя возьмёт твоё, не требуй назад, хотя бы ты и мог это сделать. 5. Каждому, просящему у тебя, давай и не требуй возвращения назад : потому что Отец желает, чтобы всем подавалось от Его собственных даров. Блаженен дающий согласно заповеди: потому что он неповинен. Горе же берущему: потому что если кто берёт, имея в том нужду, то будет неповинен; не имеющий же нужды даст отчёт, почему и на что он взял; и, оказавшись в заключении, он будет допрошен о том, что сделал со взятым, и не выйдет оттуда до тех пор, пока не отдаст последнего кодранта. 6. Впрочем, об этом также сказано: "Пусть твоя милостыня запотеет у тебя в руках, прежде чем ты узнаешь кому подаёшь. " Заповеди 1 А вот вторая заповедь учения: 2. Не убивай, не нарушай супружеской верности, не занимайся деторастлением, не распутничай, не воруй, не колдуй, не составляй яда, не губи дитя абортом и не умерщвляй родившегося, не желай захватить принадлежащее твоему ближнему. 3. Не клянись ложно, не лжесвидетельствуй, не злословь, не помни зла. 4. Не будь ни двойственным в мысли, ни двуязычным, потому что двуязычие — это западня смерти. 5. Да будет твоё слово не лживо и не пусто, а исполнено на деле. 6. Не будь ни алчным, ни хищным, ни лицемерным, ни злонравным, ни надменным; не держи злого намерения против своего ближнего. 7. Не имей ненависти к любому человеку, но одних обличай, за других молись, а иных же люби больше своей души Наставление премудрого 1. Дитя моё, убегай от участия во всяком зле и во всём ему подобном. 2. Не будь гневливым, потому что гнев ведёт к убийству, ни ревнивым, ни сварливым, ни вспыльчивым: так как из всего этого порождаются убийства. 3. Дитя моё, не будь пленником страстных влечений, потому что страстное влечение ведёт к распутству, не сквернословь и не будь наглым: так как из всего этого порождаются супружеские измены. 4. Дитя моё, не гадай по птицам, потому что это ведёт к идолослужению, и не будь ни заклинателем, ни математиком, и не занимайся очищениями, и даже не желай на это ни смотреть, ни слушать об этом: так как из всего этого порождается идолослужение. 5. Дитя моё, не будь лживым, потому что ложь ведёт к воровству, ни сребролюбивым, ни тщеславным: так как из всего этого порождаются кражи. 6. Дитя моё, не ропщи, потому что ропот ведёт к богохульству, и не будь ни своенравным, ни зломыслящим : так как из всего этого порождаются хулы на Бога. 7. Будь же кротким, потому что кроткие наследуют землю. 8. Будь долготерпеливым и милостивым, и незлобивым, и тихим, и добрым, и всегда страшись не исполнить те заповеди, которые ты услышал. 9. Не превозносись и не давай дерзости места в своей душе. Да не прилепляется твоя душа к гордым, но да общайся со справедливыми и смиренными. 10. Выпадающие на твою долю обстоятельства принимай как благо, зная что без Бога ничего не происходит
Гость
Евангелие от Иуды очень ценный апокриф. Хорошо, что этот текст стал доступен для современников и мы можем больше знать о жизни и учении Иисуса Христа.
Гость
Однозначно не верить! Потому что оно идет в разрез с остальными евангелиями и другими книгами Библии. Однозначно, это очередное "Евангелие от лукавого"!
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы