Хотелось бы узнать для себя относительно икон.
Хотелось бы узнать для себя относительно икон.Вот не раз по ТВ можно видеть случаи когда иконы крадут и продают за большие деньги. Я вот думал рас есть луди которые поклоняются иконам, так что получается украли и продали их Бога ???Вопрос не несёт собой каких либо вторичных взглядов. Я действительно для себя хочу это понять. Если можно поясните мне что к чему.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Четвёртая заповедь Закона Божьего гласит: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. (Исх. 20:4). Возможно эти иконы представляют определённую художественную ценность. И похитители страдают жаждой наживы. Бога нельзя украсть, или продать. Он наш создатель. И ещё, Он нас всех любит.
Гость
Икона - не Бог, поклоняются не иконе, а Тому, Кто на ней изображён. Если человек украдёт портрет Вашей мамы, он же не Вашу маму этим украдёт?
Гость
Иоан. 4:23, 24, СП: «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» . (Люди, которые стремятся приблизиться к Богу, используя изображения, не поклоняются ему «в духе» , потому что их поклонение зависит от того, что видимо. ) 2 Кор. 5:7, СП: «Мы ходим верою, а не виL9;дением [«а не тем, что мы видим» , СмП]» . Ис. 40:18, ПАМ: «Кому вы уподобите Бога? И какой образ поставите в сходство с Ним? » Деян. 17:29, СП: «Мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» . Ис. 42:8, ПАМ: «Я Иегова, сие Мое есть имя, и не отдам славы Моей другому, и похвалы Моей истуканам [«идолам» , СоП, СмП] »
Гость
А на иконе разве нарисован Бог? Ведь в Библии написано, что Бога не видел никто, не когда!
Гость
Икона-не бог! Крадут потомучто данная вещь имеет историческую ценность (антиквариат) Тем, кто крадут, все равно, лишь продать, купить вОдочку и вперед с красной харей по удицам кричать!)
Гость
Икона - это не Бог. Это предмет для поклонения. Из Библии можно узнать, что Бог не одобряет такое поклонение, хотя многие оправдывают поклонение иконам, называя их святыми. "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений, какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину.. " ( Второзаконие 4:15,16) Разве на иконах не мужчины и женщины изображены? Как еще можно крутить и изменять эти слова? Бог показал свое отношение к предметам поклонения. Но люди почему-то считают, что имеют право изменять законы Бога.
Гость
У нас был случай в Храм ночью забрались воры хотели украсть иконы . Так с крыши и повалился парень -проломил себе голову. Попал в реанимацию, что с ним было дальше не знаю, но что иконы он трогать больше не будет это точно.
Гость
Иконы, особенно старинные имеют очень большую ценность в материальном плане. И люди, которые этим занимаются, обычно не задумываются, чьего бога они там украли. Ну а для верующих христиан кража икон это богохульство, наверное. .
Гость
Нельзя продать Бога. Икона это символ Веры.
Гость
Святотатство (юридический термин) , как имущественное посягательство, направленное на священные или освящённые предметы, заключает в себе два момента: корыстную цель, свойственную имущественные посягательствам вообще и оскорбление религиозного чувства верующих. Икона, это не Бог, а образ Божий.
Гость
Украли и продали историческую ценность. Религиозное значение икон для воров не имеет никакой ценности. Сугубо антикварная оценка. Икона есть изображение, а не Бог. P.S. Для чего создается икона? Святой Иоанн Дамаскин объясняет: «Итак, мы знаем, что невозможно увидеть глазами природу как Бога, так души, так и демона, но что они созерцаются посредством некоторого приспособления, когда Божественный Промысл облекает образами и формами то, что бестелесно, и лишено образов, и не имеет телесной фигуры, для руководительства нами и для [доставления нам по крайней мере] поверхностного и частичного знания их, чтобы мы не находились в совершенном неведении Бога и бестелесных созданий. Ибо Бог, конечно, по природе совершенно бестелесен. Ангел же, и душа, и демон, по сравнению с Богом, Который, [впрочем] , Один только выше сравнения, суть тела. По сравнению же с материальными телами они – бестелесны. И так Бог, не желая, чтобы мы совершенно не знали того, что бестелесно, облек его формами, и фигурами, и образами, применительно к нашей природе; фигурами, [говорю] , телесными, созерцаемыми при помощи невещественного зрения ума. И этому мы даем формы, и это изображаем» (Иоанн Дамаскин, преподобный. Третье защитительное слово против порицающих святые иконы. XXV). Воздаваемая иконе честь переходит на Первообраз. Поэтому в богословии проводится различие между служебным поклонением (греч. latreia – «служение, поклонение, культ» ) и почитанием (греч. proskunesis). В первом случае служебное поклонение воздается только Богу, тогда как неслужебное поклонение может относиться к святыням и святым. Неслужебное поклонение, воздаваемое святым, основывается на том, что они являются сосудом Божественной благодати. Иногда возражение против святынь основывают на том, что некоторые верующие готовы молиться иконе. Надо определенно сказать: во все времена были люди, которые имели неверные религиозные понятия. Причина здесь не в святыне, а в том, что некоторые не имеют необходимой духовной зрелости. Их надо просвещать. Есть люди, которые страдают обрядоверием. Формально-уставные стороны религиозной жизни для них важнее заповедей, но это не значит, что надо отказываться от обряда. Без него невозможно богослужение. Фарисеи и книжники заменили заповеди о любви и милосердии предписаниями закона (например, о субботе) , но разве причина в законе, который был дан Богом, а не в них самих?
Не нашли ответ?
Похожие вопросы