Исторические проблемы в герой нашего времени помогите пожалуйста

Исторические проблемы в герой нашего времени помогите пожалуйста
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Психологическая сложность центрального образа определила композиционное строение произведения. Лермонтов постепенно знакомит читателя со своим героем, всё глубже раскрывая перед нами душу Печорина, всё сильнее нас заинтересовывая.Композиция кроме сюжета вбирает в себя и другие составляющие произведения. Важным моментом в раскрытии композиции “Героя нашего времени” является и то, кто рассказывает о происходящем. Смена рассказчика позволяет Лермонтову более глубоко и всеобъемлюще раскрыть внутренний мир героя.Мы знакомимся с Печориным в “Бэле”. Рассказывает о герое Максим Максимыч - штабс-капитан, прослуживший с ним год на Кавказе. Максим Максимыч человек добрый, но понять Печорина он не в состоянии. Единственное, что он может сказать о нём, это: “славный малый”, “но с большими странностями”. Максим Максимыч и Печорин чужды друг другу. Перед нами люди разных эпох, разного мироощущения. Максим Максимыч - старый служака, беспрекословно выполняющий любые приказы начальства, не умеющий и не желающий рассуждать.Иное дело Печорин. В “Бэле” он скрытен, потому непонятен штабс-капитану. Печорин напоминает романтического героя. История его трагической любви, разочарованность, тоска поражают добродушного Максима Максимыча, но разгадать душу своего подчинённого он не может.Читатель заинтересован, но делать выводы о характере героя ещё рано. Автор передаёт право рассказать о Печорине проезжему офицеру, от лица которого ведётся повествование романа. Это человек, явно понимающий Печорина, они люди одного поколения, люди одного круга. Мы вполне доверяем его суждениям и потому внимательно вчитываемся в его слова.Перед нами предстаёт психологический портрет героя. Подробно описывая внешность, повествователь пытается понять характер Печорина. Особое внимание рассказчик уделяет глазам: “Они не смеялись, когда он смеялся!..” Он хочет узнать, что скрывают они, и потому с радостью берёт у Максима Максимыча записки Печорина.Ореол таинственности не исчезает, хотя мы уже многое узнали о герое. Автор предоставляет самому Печорину рассказать о себе. Роман продолжает “Журнал Печорина”, его предваряет предисловие повествователя. Здесь мы читаем важные слова: “Может быть, некоторые читатели захотят узнать моё мнение о характере Печорина? Мой ответ - заглавие этой книги”. Итак, Печорин - герой своего времени, личность типичная, лицо эпохи. Однако глубоко понять его поможет только исповедь самого героя.“Журнал Печорина” - это своего рода “роман в романе”. “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист” - “история души человеческой, следствие наблюдений ума зрелого над самим собою”. Исповедальный характер дневниковых записей роднит роман Лермонтова с его лирикой. Жажда жизни, поиск истинных ценностей, смысла человеческого существования порой приобретает в личности Печорина жёсткие и жестокие формы. Разочарованность, скука, страдание - спутники его жизни и жизни людей, связавших с ним свою судьбу.Заключительная глава “Фаталист” на первый взгляд кажется лишней, выпадающей из закономерного развития романа. Но на самом деле в “Фаталисте” заключена важнейшая мысль повествования, к ней постепенно вёл нас автор. Печорин переходит от самооценки к размышлению о своём поколении. Каковы же его мысли? Здесь Лермонтов говорит о том, о чём кричал он в “Думе”, что не давало ему покоя всю жизнь, - о горькой судьбе своего поколения: “... мы... жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха... мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению...”“Фаталист” возвращает нас в крепость, где произошла трагедия с Бэлой. Круг замкнулся. “Кольцевая” композиция подчёркивает обречённость героя. Печорин пытается решить самый сложный вопрос: насколько человек волен распоряжаться своей судьбой. “И если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля, рассудок?”Таким образом, в романе рассматриваются социальные, нравственные и философские проблемы. Психологически точно даётся картина взаимоотношений общества и личности.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы