К. ф. юон Мартовское солнце опишите картину

К. ф. юон Мартовское солнце опишите картину
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Художник изобразил солнечный зимний день. Небо почти без облаков. – Небо голубое и снег голубой. – Это деревенский пейзаж. Домики все одноэтажные, разноцветные, крыши покрыты снегом. – Деревня большая: дома и слева, и далеко справа. – В деревне много берез. Это Подмосковье. – Два всадника едут по тропинке на конях. Один из них держит в руках ведро. – Сзади бежит небольшая лошадка, окрас – красный с белыми пятнами. И вторая лошадка с белыми пятнами. Может, это ее жеребенок? – За лошадкой бежит собачка. – Глядя на эту картину, радостнее становится, настроение поднимается. Веселая картина. У. Тема красоты родной земли вдохновляла К. Ф. Юона. Бодростью, ощущением радостной полноты жизни овеяна его картина. Свежесть ясного мартовского дня с искрящейся пеленой снега и лиловыми тенями, с яркими пятнами деревенских изб и едущих по дороге всадников передана художником темпераментной, широкой живописью. Невольно на память приходят строки из стихотворения И. Никитина: На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Особенности пейзажного творчества Юона полно выразились в картине «Мартовское солнце» . Картина запечатлевает тот радостный момент, когда наступает первая весна, названная М. М. Пришвиным «весною цвета» . Еще хрустит снег под копытами весело трусящих по деревенской улице лошадок, еще глубоки отражающие яркую синеву неба сугробы, но в прозрачном воздухе уже ощущается легкое дуновение весеннего тепла. Лучи утреннего солнца озаряют верхушки раскидистых тополей, высокие стройные березы и домики на косогоре, повсюду зажигая яркие, золотистые и красноватые праздничные сочетания красок. На этих-то красках и строится развитие основной, бодрой и празднично-торжественной темы предвесеннего пейзажа. Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья. В своей картине художник дал новую трактовку традиционной русской пейзажной темы. Красочная декоративность не исключает пространственной глубины, жизненности и типичности. Обычная для Юона ритмическая построенность композиции отличается здесь особым совершенством. Юон сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие детали, подчеркивающие стройную архитектонику пейзажа. Все это вместе с традиционными фигурками людей и бытом определяет облик пейзажей Юона, занимавших особое место в реалистическом искусстве XX века. Много сил отдавал он воспитанию молодых художников, много сделал для развития народного и самодеятельного искусства.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы