Как агенты КГБ стали властителями РПЦ?
Как агенты КГБ стали властителями РПЦ?Патриарх Алексий II – агент КГБ “Дроздов” Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Гундяев - агент КГБ “Михайлов” Митрополит Воронежский Мефодий - агент КГБ “Павел” Митрополит Киевский Филарет (Денисенко) агент КГБ Антонов Митрополит Минский Филарет – агент КГБ “Островский” Митрополит Никодим (Ротов) – агент КГБ “Святослав” Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим - агент КГБ “Аббат” Митрополит Ювеналий (Поярков) - агент КГБ “Адамант” Архиепископ Калужский Климент – агент “Топаз” Архиепископ Вильнюсский Хризостом Агент КГБ “Григорьев” Агент КГБ “Есауленко” Агент КГБ “Кузнецов” Агент КГБ “Нестерович” Агент КГБ “Огнев” Агент КГБ “Потемкин”
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Народ и Партия едины))
Гость
Наша государственная безопасность как государства была поднята на высший мировой уровень при коммунизме и особенно при фашизме в России. Они попов стригут на всякий случай, чтобы те кому счастливая жизнь была в рай не метнулись на ту сторону ради Кока-колы Родину продавать. Просто каждый соотечественник дорог в эти тяжелые времена.
Гость
Рыбак рыбака видит издалека!
Гость
Раньше церковь была у государства под каблуком, теперь наоборот...
Гость
Запуск дэзы? Авось кто купиться и поведется? Инглиг?
Гость
До 1917 года в русской церкви не возникало практически никаких коллизий. Она крепла, богатела, жила мирно и с народом, и с властями, и с конкурирующими организациями. А последних до революции хватало. Достаточно пройтись по Невскому и посчитать количество "нерусских" церквей. Вместе уживались все - и православные, и католики, и протестанты, и униаты, и буддисты, и мусульмане. В период 1917 года противоборствующим сторонам было не до церкви - была смута и борьба за власть светскую, а не духовную. Пришедшие к власти большевики одним махом отделили церковь от государства, а школу - от церкви. Тут они, конечно, не подумали - Россия была страной крестьянской, крестьяне в бога верили все поголовно, и управлять народом, оставшимся без царя-батюшки, было бы гораздо сподручнее при помощи церкви, чем при помощи продразверстки. Однако что случилось - то случилось. Большевистская власть не признала церковь, церковь не осталась в долгу и со всем христианским смирением эту власть прокляла. Однако в семье не без урода - в среде русских священников возникло движение обновленчества, выступавшее за кореное изменение русской церкви в свете победы большевиков, за тесный контакт и сотрудничество с новой властью. Сложно сказать, то ли действительно в среде церковников зародилось самостоятельное решение продаться большевикам, то ли ловко сработали агенты вовремя одумавшегося Дзержинского - но, тем не менее, церковь раскололась на две части. Обновленческая часть получила от большевиков определеное послабление, а оставшаяся часть вполне закономерно начала подвергаться притеснениям и репрессиям. Однако этим дело не закончилось. Существовал ряд священнослужителей, которые в принципе не принимали никаких контактов с уже преданной анафеме безбожной властью, не одобряли и пассивного поведения "старой" церкви, и в то же время в лагеря идти за идею не хотели. Эти священники создали свою, тайную, церковь, придерживавшуюся всех канонов русской дореволюционной церкви. Эта церковь впоследствии была названа катакомбной. К этой церкви относятся существующие и поныне группы "Истинно православная церковь", "Истинно православные христиане", "Иаонниты" и другие. В этот же период на волне эмиграции большая часть священников оказалась за границей, где не было никаких препятствий к нормальной православной церковной деятельности. В отличие от оставшейся в России части священников, представители этой церкви называли себя "Русская православная церковь за рубежом". Несмотря на политические трудности, зарубежная церковь поддерживала тесные отношения с российской, но.. . С 1917 года русскую православную церковь возглавлял патриарх Тихон. Он был противником обновленчества, не ушел в катакомбы и не уехал за границу. Терпеливо снося все притеснения новой власти, в 1922 году он подвергся суду за противодействие изъятию церковных ценностей, а в 1923 году "обновленческим" собором был лишен сана и монашества. На смену ему пришел Сергий Старгородский - человек, тоже немало пострадавший от советской власти, дважды сидевший в тюрьме и в результате пришедший к выводу о необходимости сотрудничества с советской властью. В 1927 году Сергий вступает в переговоры с НКВД, формулирует позицию лояльного отношения церкви к советскй власти и призывает все духовенство быть верными гражданами Советского Союза. Для любого, жившего в советское время, это означало только одно - добровольное согласие на жесткий контроль со стороны НКВД-КГБ. Решение Сергия окончательно раскололо русскую церковь на три - русскую церковь за границей, катакомбную церковь (официально запрещенную в 1957 г. ) и ныне действующую, называющую себя истинно православной, церковь.
Гость
За клевету на КГБ, завтра приедешь, с вещами на Лубянку. Ждать не будут За клевету на праведных, с тобой Бог разберется. Великое наказание готовит (тот) , кто клевещет на праведного.. (прп. Ефрем Сирин, 31,146) Горе клеветнику, потому что он, горя в пламени, будет просить капли воды и не получит ее! (свт. Иоанн Златоуст)
Гость
Раскаялись, наверное...))
Гость
На церковь всегда льют грязь.
Гость
терзают меня смутные сомнения, которые того и гляди перерастут в мрачную уверенность - а эти самые агенты КГБ вообще захватывали ту церковь? может они оттуда никуда и не девались?
Гость
Мне это неизвестно. Верить только тому, что пишешь ты, это полный вздор. Только вот ты никем не стал. Все тот же пахарь, труженник и завистник.
Гость
Хотелось бы документы посмотреть, а так не интересно. Если можно, то ссылку. На них это похоже, но без документов, это не доказательство.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы