Как идеализируются молодые в величальных песнях?

Как идеализируются молодые в величальных песнях?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Величальные песни – это ритуальные магически произведения, которые должны были обеспечить богатую и счастливую жизнь молодых. Их пели всем гостям. Главные персонажи – жених и невеста. В песнях они всегда типичны. Их называют князь и княгиня. У князя есть дружина (дружки). Там есть сокол, павушка, лебедушка, соболь, куница, яблоня грушица. У невесты подчеркивается красота волос. Персонажами величальных песен являются две группы участников свадьбы: свадебные чины (жених, невеста, тысяцкий, дружка, большой боярин, средний боярин, подружье, поезжанин, сваха, сват и т.д.) и гости новобрачных. В величальных песнях тысяцкий – богатый богатишка, одет в дорогую одежду, в карманах много денег. Тысяцкий всегда предстает как воевода, рассказывается как он завоевал все города, взял в плен всех девушек и лучшую отдал жениху. Сваха в величальных песнях выступала в роли демиурга (создателя). Художественная форма величальных песен, как и их поэтическое содержание, также жанрово обусловлена.Первую композиционную форму величальных песен представляют песни- описания: они строятся на основе прямого изображения внешности величаемого и выражаемого к нему отношения: «Как у тысяцкого головка - Ровно маковка в огороде; А у тысяцкого бородка -Ровно медянка на блюдце!». Второй формой является вопросно-ответная форма; обыкновенно песня начинается с риторического вопроса задаваемого себе поющими, а затем следует ответ, в котором изображается внешность величаемого. Песни-обращения: от начала и до конца обращение к величаемому. Песни-диалоги - начинаются с просьбы к невесте рассказать о ком-либо из участников свадьбы. 1) в центре внимания находился человек, его характеристика; 2) все образы величальных песен можно разделить на две группы: на собственно свадебные; между ними есть определённая взаимосвязь - намечаются соотношения образов девушки и невесты, холостого парня и князя жениха и т.д. Особенно стоят образы вдовы и вдовца. 3) Все образы (кроме вдовы и вдовца) создаются по одной схеме: изображаются внешность, одежда, богатство и т.д.4) Но не смотря на общую схему, персонажи между собой различаются: они своеобразны, и это зависит от их возрастной и семейной определённости. 5) Основным принципом создания образов - принцип идеализации, находящийся в прямой зависимости от главной функции величальных песен как жанра - функции величания того или иного участника свадьбы.6) Обрядовая функция и поэтическое содержание величальных песен объясняют их оригинальные композиционные формы и жанровую специфику использования художественных общефольклорных средств. Величания – жанр песенного восхваления, при этом восхваляли не только жениха и невесту, но и будущих родственников. Однако лукавить не стоит – чаще всего хвалили, перехваливали и даже захваливали именно жениха и невесту. Дошедшие до нас образцы величаний демонстрируют свою прямую связь с заклинательной магией, которая помогала ощутить благополучие, богатство и прочие материальные и душевные блага уже наступившими, существующими прямо здесь. Позднее величания из заклинательной магии превратились в выражение идеального образа нравственного поведения, духовности, красоты, материального достатка без всякой связи с магией и магическими заговорами. Свадебные величания исполняются во время свадебного пира - "столованья". По своему содержанию свадебные величания совершенно противоположны причитаниям. Они имеют радостный, праздничный характер. В них прославляются (величаются) лучшие качества человека: ум, красота, трудолюбие и т. п. На свадебном пире "обвеличивают" не только жениха и невесту, но также и всех гостей.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы